суббота, 27 сентября 2008
немного о Стругацких.
да, я еще и читать умею! немножко, конечно, совсем чуть-чуть...До(пере)прочитала Град Обреченных.
Сначала шло с трудом, потому что уж очень откровенная пародия на Советский Союз и все ему сопутствующие перегибы и неустройства. Потом втянулась, читала взахлеб, краем уха следя за разноцветными и шумными событиями на Суперстаре-2.
Дочитала – оборвалось, как водится, резко и философски-невнятно. Вот как-то так, ни ответов, ни приветов, сплошные вопросы. Так, собственно, и должно быть, наверное, ведь Авторы уже все, что хотели сказать, сказали несколько страниц ранее. Про Храм культуры, который и есть единственный смысл существования человечества, причем смысл, непонятный большинству этого самого человечества, даже и не нужный ему, и равно же и бессмысленный без этого самого бессмысленного по сути человечества. Ужас какой-то… и безнадега. И Мир Эксперимента тоже безнадежный. Так ведь и живем так - выбираем себе Цель и стараемся всю оставшуюся жизнь доказать себе (окружающим в особенности), что не ошиблись… Но концовка уж очень…
Мне больше нравятся книги Авторов про светлое коммунистическое будущее человечества. Уж очень ярко, объемно, свежо и натурально у них получилось его написать! Хочу там жить, говорю я бесконечное число раз.
А вот еще Отель У Погибшего альпиниста.
Кажется, фильм был снят по этим мотивам, но, кажется, многое там поменяли… Вроде сыщик по финансам из какой-то почти западной страны стал нашим советским челом, умным и несгибаемым, а инопланетяне превратились в каких-то ломких снежных людей, пляшущих на морозе экстатические танцы… и концовки не помню… А может это не об этом фильм был…
Или вот Попытка К Бегству.
Не поняла я ее. Я об этом не писала? Странная история. Начинается как роскошная история прекрасного будущего коммунистического человечества; удивительно правдоподобные описания тамошних технологий, плюс сочные живые, очень славные персонажи, такие хорошие мальчики. А потом… потом детально описание фашистского общества и… и концовки я не поняла хоть убейте. Этот Саул появляется ниоткуда и уходит в никуда, то есть нам-то понятно, откуда и куда – к нам же, но как??? Как ему удалось? Авторами ничего не объясняется. Это просто не важно, потому что история про фашизм и про долг каждого человека. Да, все правильно, но… вот странно это как-то. Может так и надо, чтобы странно, чтобы резкая черта между прекрасным будущим и этим обломком прошлого…
@темы:
книги