Как и следовало ожидать, пересмотрела сегодня оба мувика.
Великолепно!
Нет, не так:
ве-ли-ко-леп-но!!! много-много призраков и их доспехов...
Пожалуй, именно это аниме я всегда буду называть своим самым-самым. Потому что в нем есть все, что я люблю: фантастическое будущее, едва пережившее апокалипсис, безумно-развивающиеся технологии, постоянно приводящие к еще более безумным последствиям, киборги-секс-игрушки и люди-киборги, практически безграничные физические возможности, Сетевая паутина, накрывшая весь мир без остатка, неразрешимые постоянные древнейшие философские проблемы души…
Первая часть для меня культовая, потому что она – первая. Купленная на видеокассете уже не помню в каком году. Возможно, вообще мое первое аниме. Ведь совсем недавно невозможно было даже объяснить видеопирату, что такое аниме…
- А-ни-ме, понимаете? Японские мультики! Нет, это Дисней. А я вам говорю, что это – Дисней! Кому вы рассказываете?! Мне нужно аниме! А-ни-ме! Блин, ЯПОНСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫЫЫЫ!!!!!.. *глас впопиющего в пустыне неврубания...*
Но второй мувик я все равно люблю больше!
Сегодняшний просмотр это только подтвердил. Он по-настоящему футуристический. И мне не мешает разгул 3Д-анимации, потому что именно здесь все это очень и очень органично и гармонично. А уж как красиво, ярко, глянцево, сверкающе… чего стоит хотя бы дом на берегу океана, напичканный чудесами…и эта чайка в синем небе, белоснежный пух облаков… Два шага назад – потолок, стена, комната. Вот так!
Нигде нет Тачикум. Совершенно. Только тот здоровый танк в первом фильме, порвавший майора на клочки. Тачикумы слишком радостные, слишком позитивные для такого мрачного мира. Они бы полностью нарушили атмосферу.
Сначала меня расстроило, что майор практически отсутствует во втором фильме. Сейчас я считаю это вполне закономерным, а сам фильм очень гармоничным. Вернуть майора уже нельзя. Она слила свое сознание с неким Кодом-2501 и навсегда изменилась. Точка. Впрочем, сейчас уже не она мой герой. Вот Бато – да! И Тегоши с его семьей, олицетворяющий все то, что команда киберов и полукиберов призвана защищать, теряя части тела и неуклонно сливаясь с Сетью.
Кстати, у майора живой мозг в стальном черепе кибера. Плюс куча мозговых имплантов, потому что она там признанный суперхакер, а без таких протезов это невозможно. Поэтому она дышит и ест. Ну, по крайней мере, пьет – алкоголь, от которого ее тело способно получать ожидаемое удовольствие и в равной же мере может расщепить и избавиться от него за пару минут. Значит, она и ест. Хуже того, она в таком случае и избавляется от отходов жизнедеятельности. Тем самым дедовским способом!
В таком случае, действительно, она – человек!
Тем более что Кукловодом, тем самым 2501, очень точно было сказано, что и наши гены – это всего лишь особым образом скопированная и сохраненная информация. Тип носителя имеет исчезающе малое значения. Разницы никакой. Определить сейчас, что такое есть жизнь, невозможно. Остается лишь охранять собственный вид от вымирания. Но людям с таким бесконтрольным внедрением кибер-технологий это не удастся уже никогда.
В первом мувике был примечательный момент, на который я обращала внимание лишь наполовину.
Там есть длинный эпизод под главную музыкальную тему в старинно-заунывном стиле, что-то вроде паузы среди непрерывной динамики событий, когда майор гуляет по городу. Она плывет на катере и разглядывает витрины.
И в одной из них видит себя. Точнее, некая девушка с ее внешностью сидит за столиком в кафе. Они встречаются взглядами. И разъезжаются в стороны – навсегда.
И кто же она? Тоже кибер? Клон-кибер, как те абсолютно одинаковые девушки-киберы, служащие в 9-м и других отделах, да везде, где угодно! Но у майора должно быть тело по спецзаказу, особые доспехи, как они это называют! Или эта девушка – живая девушка – настоящая, а майор всего лишь ее копия?
Дальше – хуже.
В следующей витрине стоит манекен, простой манекен. Но тоже с внешностью майора. Мертвая кукла.
В чем смысл этого символа?
В том, что форма не имеет значения?
Или неважно содержимое этой формы?
Я не знаю…