там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«...покинуть Евпаторию. Жаль, я уже успела привыкнуть к ней. Если бы меня попросили назвать ее одним словом, я бы выбрала слово «уютная». Евпатория – уютный город. Мой родной Таганрог не такой. Он пыльный, шумный, суетливый. А здесь все иначе. Уют и томная нега...» ©«Крымские каникулы: дневник юной актрисы», Фаина Георгиевна Раневская
якобы собственноручно писаное.
не знаю, можно ли верить, но в чтение втянулась...
якобы собственноручно писаное.
не знаю, можно ли верить, но в чтение втянулась...
аннотация такова:
«Крымские дневники Фаины Георгиевны Раневской были обнаружены случайно. ...
У нового владельца дачи и дневников есть мечта – дождаться открытия музея Раневской в Таганроге. Об этом много говорится, но воз и ныне там. «Я отдам тетради в музей, – говорит он. – И тогда уже можно будет открыть свое имя. Тогда я буду спокоен за дневники Раневской. У музея их никто не отберет».»
после дождичка в четверг созреют местные власти до музея, ага.
они и курорт тут планируют сделать
и вообще, весьма фантастическая история
но читать мне интересно.
В Симферополе нечего есть. Все стоит баснословных денег. По совету И., у которого везде в Крыму есть знакомые, мы «снарядили обоз» (выражение Павлы Леонтьевны) в Алушту за рыбой. И. сказал, что в Алуште недорого можно купить превосходную вяленую рыбу и сушеную мелочь для супа. Эту мелочь, которой прежде брезговали даже бедняки, продают в Симферополе не ведрами и не мешками, а фунтами, словно икру. Тата варит из нее изумительный суп, который Павла Леонтьевна называет «ивановской ухой». На вид суп неказист, потому что рыба разваривается, но сытен, а лавровый лист придает ему щекочущий нос аромат. С. И. предсказывает, что скоро в Крыму и лаврового листа станет недоставать. Мне трудно в это поверить, но разве могла я два года назад предположить, что стану питаться разваренной сухой рыбешкой? Моя былая московская «стесненная» жизнь представляется мне сейчас роскошной, а обеды в фуфмистерских[57] Лукулловыми пирами. ...»
мне все мало бытовых описаний и как они выживали в период смены власти туда-сюда.
а то все пишет, что денег нет, работы нет, ничего нет, страшно, стреляют, неразбериха, - но живые же!
непонятно... а события времени много заняли, несколько лет, ужас... или так только кажется, а мы и сами так же живем?
хотя детям проще, конечно.
Третья тетрадь записей Фаины Раневской была утеряна. Оборвавшись на 10 мая 1920 года по старому стилю во второй из найденных тетрадей, они начинаются в третьей, 7 ноября 1921 года уже по новому стилю. И сама Раневская пишет о том, что тетрадей было четыре (см. далее). Третья по счету тетрадь дневников является четвертой по порядку, поэтому мы так и станем ее называть.»
ну блин...
как раз период перехода под крыло революционного Агитпропа...
все страшно голодали.
«20 февраля 1922 года. Симферополь
...Не писать же о людоедстве и прочих ужасах. Крестьяне забивают последнюю скотину, бросают свои хозяйства и отправляются в города за пропитанием. Не понимаю, кто теперь будет кормить Крым. Надежда только на рыбаков. Для дам сейчас очень выгодно иметь любовника-рыбака. А когда-то мы мечтали о военных и артистах. Когда-то мы мечтали о многом… Хочется вспомнить что-то хорошее из прежней жизни, но вспоминается только прошлогодний паек. Тогда на день нам давали фунт хлеба и два-три фунта крупы в месяц. Электричества нет, керосину нет, согреваемся тем, что попадется под руку. На улицах люди вертят головами по сторонам в поисках чего-то, чем можно топить печку. Некоторое время нас выручал запас бумаги в театре. Там было много старых газет с журналами и кипы не пошедших в расклейку афиш. Свечей тоже нет, мы бережем свой скудный запас и вечерами сидим в темноте. Темный город выглядит настолько страшно, что даже в окно выглянуть боязно. Редкие спектакли становятся настоящим праздником. Репетировать стараемся ежедневно. Театр помогает нам не скатиться в пропасть.»
блин я только вошла во вкус!!!
кратко, можно поверить, что настоящее. молодая писала, ни черта не понимала, считала что-то другое важным, свои подготовки к ролям! ну, быть может! но не только!
и вот после 4х лет в Крыму решили они театр сменить и собрались в Казань...
и она такая: за сим кончаю писать.
ы!!! стой!!!
в читалке еще что-то есть с именем Раневской, уже писательское.
и сразу сходу, что мол, ни разу не сподобилась она написать нам свои мемуары, даже начинала вроде, но уничтожила типа правду мне нельзя,а врать не хочу.
это о какой же такой правде речь!!!! самомнение - грех!
©
Шляхов Андрей Левонович
«Фаина Раневская. Женщины, конечно, умнее»
и сразу пару цитат про Таганрог....
«Таганрог — совершенно мертвый город. Тихие, пустынные, совершенно безлюдные улицы, засаженные по обеим сторонам деревьями в два ряда — акациями, тополями, липой, из-за которых летом не видно домов… Отсутствие движения на улицах, торгового оживления, мелкий порт, не позволявший большим судам подходить близко к Таганрогу, пустынные сонные бульвары у моря и над морем — и всюду тишина, мертвая, тупая, подавляющая тишина, от которой… хочется выбежать на улицу и закричать «караул». Тихим очарованием печали и одиночества, заброшенности, медленного умирания веет от безлюдных широких улиц, заросших деревьями, погруженных в дремотное безмолвие; кажется, пройдет еще несколько лет — и буйно разросшиеся акации и бразильские тополя погребут под собой город, и на его месте зашумит густой, непроходимый, дремучий лес».
Таким виделся родной город Антону Павловичу Чехову.
«Таганрог — очень неинтересный город для принужденных постоянно обитать в нем и, главным образом, неинтересный по климатическим условиям: жара в нем стоит неестественная, доходящая летом до 48–50 градусов, а холод зимою до 20 и больше…
Таганрог производит на человека, попавшего в него в первый раз, странное и унылое впечатление выморочного города: улицы пустынны, как в Помпее, ставни у всех домов наглухо заперты; изредка попадается неторопливо идущий прохожий; даже на главной, Петровской улице летом нет никакого движения, а зимою — лишь небольшое, да и то в определенный вечерний час…
Не имея канализации, водопровода и стоков, город не может быть действительно чистым; в особенности отвратительно в нем содержание ассенизационного обоза, распространяющего по вечерам невероятное зловоние на улицах. Несчастные обыватели только что открыли ставни и окна, желая воспользоваться наступившей хотя бы относительной прохладой, как уже приходится закрывать окна, чтобы спастись от мчащегося с грохотом обоза».
с той поры мало что изменилось.
в городе Р А З Р У Х А
читаю.
все весьма поверхностно, увы. есть абзацы, которые я вот вообще не знаю как связаны с предыдущими и последующими текстами...
юность Фаины описана в общем-то одним слово: впечатлительная!!
все подряд вызывало слезы, вопли беготню, попросту говоря, истерику.
свят-свят!
авторский вымысел или правда? какая правда, госпади...
про Крым только начала читать но если те дневники вымысел или они просто неизвестны этому автору, то...
уже упомянуты две подруги пожизненные, многодесятилетние, - Зельцер и Павла Алексеевна или как-то так...
и так получается, что Фаина жила с ними и за их счет.
но! автор как-то об этом вскользь или вообще никак. т.е. вот у него нищая бездомная Фаина, вот знакомство с дамой и вот они уже завсегдатаи кафе и театров! за чей счет, простите?
с Павлой хоть в тяжелые годы гражданской войны в Крыму вместе перебивались,а с Зельцер вообще непонятно! та, типа взяла ее в дом,чтобы насолить изменявшему мужу, - но потом имела привычку звонить Фаине заполночь с дурацкими вопросами... куда звонить?
детали! детали! мне нужны детали! их нет. не пиши!
в фильме ее муж умер и поэтому она взялась хозяйствовать, а мужа любила и скучала очень, его призрак пришел за ней перед смертью, . очень красиво и трагично.
в пьесе все немного по-другому.
...
«В Центральном театре Красной Армии Раневская сыграла одну из самых значительных своих театральных ролей — Вассу Железнову, и сыграла превосходно. дальше
Васса проживает в собственном доме вместе со спившимся мужем, Сергеем Петровичем Железновым, бывшим капитаном, и братом...
муж, значит, жив, и бездеятелен...
Ради благополучия дома Васса совершает преступление. Она отравляет своего мужа Сергея Петровича, когда тот оказывается замешанным в совращении малолетней...
в фильме все грехи были на совести брата-пьяницы, в том числе и совращение племянницы, насколько я понимаю.
а вот повесившейся горничной вроде не было...
да, точно, Чурикова! прекрасно сыграла!
а Раневская сначала чуралась кинематографа, а потом видимо, режиссера своего не нашла, для серьезных ролей...
ноя конечно, не изучала ее фильмографию...
«Мечта» понравилась и американскому писателю Теодору Драйзеру, смотревшему фильм вместе со своим президентом. Вот что писала об этом его жена Элен Драйзер: «Теодор был очень болен. Ему не хотелось писать, не хотелось читать, не хотелось ни с кем разговаривать. И однажды днем нам была прислана машина с приглашением приехать в Белый дом. Советский посол устроил специальный просмотр фильма «Мечта». В одном из рядов я увидела улыбающегося Чаплина, Мэри Пикфорд, Михаила Чехова, Рокуэлла Кента, Поля Робсона. Кончилась картина. Я не узнала своего мужа. Он снова стал жизнерадостным, разговорчивым, деятельным. Вечером дома он мне сказал: «Мечта» и знакомство с Розой Скороход для меня величайший праздник».»
____
серьезно, что ли?!!!
ни источника, ничего! вообще книжка весьма поверхностная - раз, и прямо-таки ненавидящая Советскую власть - два! аж перекашивается и лязгает зубами. все для автора там было плохо, кроме вот Раневской и гениальных фильмов, которые, разумеется, ВОПРЕКИ!
все вопреки, как забавно!
бесит.
но все роли, которые перечисляет автор книжки - все скорее отрицательные, чем положительные.
не давали?
слишком ярко играла отрицательных?
я помню четко только две - Муля, не нервируй меня и мачеха в Золушке.
ах да, еще полубезумная секретарь что ли в Весне... странная женщина!
ну и лицо у ФР таки не положительное было. а верить современникам - милейший человек! если дело не касалось ролей и прочего в том же роде!
накачала вчера других книжек на Флибусте, все что было про ФР, но книжка как всегда заглючила после этого, так что позже буду читать.
то ли источник один, то ли у кого-то списали, но прям абзацами.
ппц.
сейчас читаю это © «Фаина Раневская. Психоанализ эпатажной домомучительницы»,
Элла Вашкевич.
там тоже, конечно, сранное, но она честно сказала: книжка художественная! попытка ОСМЫСЛИТЬ!!! именно это я и хотела, а не тупого перечисления разрозненных фактов, которые вися в вакууме, производят весьма шизоидное впечатление.
а тут есть Психолог и Бес, и сама Фаина на кушетке)))
и интерпретация!!
ее одиночества - а может быть все было не так!
и детской недолюбленности - а может быть все было не так!
ее любви к слову ЖОПА! ахахах!
и т.д.
а вообще мы прям похожи
высокие, нескладные, носатые, с пышными волосами, когда-то красивыми глазами, словом ЖОПААААА!!! и одиночеством!
я увы, не гениальная актриса, но да, йопт, она что, искренне мечтала о семье?! и убила бы ее собственноручно, выбирая ОПЯТЬ и ВСЕГДА театр!
а друзей у нее было навалом!
так что да, кто-то себе врал всю жизнь, не без этого.