воскресенье, 02 апреля 2017
•••
«Война и мир», Лев Толстой.
начала сегодня. и вот опять ощущение, что не читаю, а смотрю тамошними средствами созданный мелодраматический сериал, т.н. мыло, женское отдохновение))) простым языком простые житейские события. простым, конечно, для того времени, приходится вчитываться, но мне это нравится. как и язык Достоевского, — все эти обороты, устаревшие слова, построение фраз. балдёж!
посмотрим, как дальше пойдет.
в упор не помню когда и как я его читала в школе и что думала по этому поводу... впрочем,с литературой я всегда была дружна, так что явно прошло без эксцессов, разве что описание баталий и душевных терзаний под деревом могло как-то поднапрячь..
•••
«Век чудес», Карен Т. Уокер
дочитала на днях. что это было — постапокалипсис? все умерли в общем. ...на Землю вдруг обрушилось некое замедление, что-то там с геомагнитными или как их там полями, я не специалист, как и героиня книги. история показана глазами 10-летней девочки. которую больше волнуют мальчики,точнее, их отсутствие, и потеря детской дружбы...
девочка, впрочем, дожила до 23х лет, хотя к этому моменту сутки составили сколько... неделю? неделя тьмы, неделя света. выживаем мы, мол, только за счет топлива — это нефть, газ и т.п.? а как добывать их в таких адских условиях? в это авторша вдаваться уже не стала, хотя судя по обширнейшему списку благодарностей, консультировалась со множеством людей и должна понимать о чем пишет. мне лично кажется, мы бы столько не протянули...
читать было интересно, но не хватило финала. как бишь его - КАТАРСИСА! героиня спокойно сообщает, что вот, выбрала учиться на врача, хотя какой в этом смысл, а люди посылают в космос корабль с финальным прости-прощай — как всегда золотыми гравированными пластинами, полными всякой чуши страшно интересными инопланетянам вещами, как то мат.формулы, рисунки, ноты... это правда можно расшифровать?
•••
@темы:
книги,
(ц)ы
старикан-абьюзер тиранит дочь, во всем ее делая дурой! лучше бы бил, она и сама так считала. но нет - унижжжжает!
и вот - француженка! проси у ней прощения! и просила...
а потом - хоп! - он же старенький! он же слабенький! как же можно злится на него!
и добровольно ослик по кругу хоп-хоп...а старик и щаслив, есть с кого кровушку попить! и все во благо дуре, во благо разумеется...
а дура то и счастлива.
мерзость.
да это типичный старческий маразм помноженный на властолюбие и психиатрию... потакание домашних вдобавок!
2. опера
как долго точно подробно со словечками и загоняющими автор описывал охоту! как дело серьезное важное, у богапомощипросящее...
и как НЕЛЕПО смешно и вычурно - оперу, где Наташа познакомилась с Курагиным... толстая дама в синих тряпках, нет в белых, в окружении картонных деревьев, принесли-унесли, попели, снова унесли...
ы!
ненавидел оперу? ну дык, заметно!
3. суть исторических событий
это надо бы цитировать.
одна фраза хороша... вот:
««Сердце царево в руце Божьей».
Царь – есть раб истории.
История, то есть бессознательная, общая, роевая жизнь человечества, всякой минутой жизни царей пользуется для себя как орудием для своих целей.» ©
хотя выглядит по-другому, да.
но!
тяжело было читать, проматывала, проглядывала.
не понимаю нынче тамошних восторгов, особенно Наташиных.
да и Николя так просил о матером волке, мол, Господи Боже, все отдам за такое счастье, дай мне волка поймать!
зачем?!!!!!!
и взяли живьем...страшно думать о мучениях зверя. зачем взяли живьем?
собаками своими хвастались как собой. а ты тут причем? дядина собака взяла зайца - так смотрят на дядю как на небожителя! вы чоооо!!!!!
собак дорогих любимых тоже не жалко, посылая их на волков и прочее...
я понимаю, поехать на целый день в поля, полюбоваться природой и событиями, ладно, но именно травля и поимка зверья - такой восторг у нежной девы.
да и прочее. не ради еды же, не ради даже шкур.
простой народ, хищный.
впрочем, и сейчас то же. мне прост не понятно и все.
но читать было противно.
порченно.
____
а описание оперы шутовской донельзя!
просто издевался и над участниками и над сутью и над зрителями в общем-то тоже.
___
но как.... даже не глупа, но лучше слова не подберешь, Наташа с этим Курагиным.
как глуп ее отец.
и зачем это было Элен? вот уже дура нераздумчивая.
и все равно Пьер дал денег, тьфу.
и завидовал Курагину в его сиюминутном отношении к жизни, от того и счастлив. да что там. я тоже завидую.
надеюсь,в се же влипнет куда-нибудь? почти его тетка Наташина поймала, ох почти. но собственно, все равно Наташа во грехе, а Курагину то что?
а что ж так девок плохо оберегали? отец ее дурак, это понятно. но в полном неведении держать...
а сейчас читаю, как потух Андрей... охохохнюшки...
.
и еще ему стыдно,что не стыдно перед расстроенным отцом
россказни!
сладкие россказни для потомков...
вот началась война и Николас Ростов наскакал на французского конника, догнал и даже рубанул - а потом страшно много думал и страшно недоумевал что же это, как же это, зачем рубил, пусть едва царапнул и что же, они тоже боятся?!
а я вот думаю: эЭЭЭ!?!?!?!
бравый гусар не знает как это - зарубить насмерть врага в атаке?
или все это игрушки для элиты? одеться, выбрать лошадь побыстрее и устроить гонки и лоб в лоб? а убивает кто-то другой?!
что за чушь?!
не верю.
что за эмоции?!!!
недоумеваю!
___
кстати, я думала, гусары - это только дворяне, элита из элит, однако там были и простые солдаты... эм?! в такой же форме, на таких же лошадях? не понимаю...
«...только немцы бывают самоуверенными на основании отвлеченной идеи – науки, то есть мнимого знания совершенной истины.
Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо-обворожительным как для мужчин, так и для женщин.
Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо.
Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других.
Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что-нибудь.
Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина.»©
просралисдавали Смоленск!!!!хаос!
один генерал не хочет служить другому генералу и бегает от него по полям и лесам, царь не знает чье мнение предпочесть и уезжает воодушевлять народ, войско межтем беспорядочно отступает, теряя больными больше, чем если бы воевало, но и воевать с таким руководством чревато! народ как обычно ничего не понимает, только верует, жители Смоленска не в курсе, но наши не сдадут!
сдают!
кто-то с хорошими инстинктами таки уехал, а многие остались и с любопытством, как дети за светляками, наблюдали за бомбометанием на собственные головы.
даже не соображая, что это вообще-то ВОЙНА!
что это просто ОПАСНО!
пока кому-то первому не раскроило ногу...
да что ж такое!!!
да где же организация? извещения! оповещения?!
да хотя бы ПОНИМАНИЕ что ВРАГ же идет!!!
ничего.......
ничего, вот ничего! а век недалекий. просвещенный...
то один гусары переживают что не только врага нагнали, но еще и рубанула
и, а он же ИСПУГАЛСЯ, бедненький, как же так, я что же, зверье после этого?!!!!
то вот эти вот, простые жители без мозга в голове, а ведь казалось бы, кто как не они...
впрочем, мода в столицах сменилась молниеносно - французский вышел вон! стали учить русский!
кошмар и ужас - русские дворяне на старости лет учили РУССКИЙ ЯЗЫК!!!!
чертова интеллигенция! на костре! вредители! пустышки!!!!
ничего тут не поделать - это СУТЬ. не знаю - народа, менталитета, духа, чего?! но все иностарнное превозносится всегдаааааАААААА!!!!!
боже, но дай же мне пофигизма!
равнодушия!
слепоты!!! духовной слепоты, ты пойми точнО! глаза пригодятся.
он видит всю суетность, всю гниль и глупость верхушки - и настоящесть народа...
но как это ИЗВЕЧНО, госпади, за чтоооаааа...постоянно одно и то же!!!
сцена молебна вполне перед иконой Богородицы... то ли Смоленской, то ли Иверской, много их было, матушек-то,и как-то уживались все вместе! как!
ведь по сути, это те же индийские аватары, нет?!
никогда не вникала в вопрос, интересно, и и глубоко - лень!
ох, лень... губит, губит лень... да и чаще вопрос и свое представление об ответе интереснее самого ответа!
еще - всё непонимание верхущшкой ласти,к отрой вроде ка копложено понимать, происходящих событйи и что же делать! постоянные интриги, борьба интересов, - а центр, царь, не умеет принять решения!
и поведение Кутузова - старого,толстого, раненого, ленивого, опытного! - оказывается самым правильным, тем более, что он хотя бы РУССКИЙ!!!!
терпение и труд всё перетрут - это вот про Кутузова.
Толстой довольно подробно описывает как случилось Бородино...
СЛУЧАЙНО!!!
6 тыс человек угробили, защищая то, что не надо было защищать... потому что сами не понимали, где у нас центр, где левый фланг.. нет таких слов!!!!!!! не грязное средневековье! цивилизация!!!
русская армия в два раза меньше числом на неподготовленном плацдарме дралась с французами столько, что и помыслить было бы нельзя.
потому что позади Москва!
блин.
мы можем только так - на разрыв аорты.
это суть нашего племени. надо принять это уже. принять, просто принять. но суть в том, что принять это невозможно, потому что вот такая наша нутряная суть - на разрыв.
а кто не может - тот
вонючий либерастчужак, УБЕЙ ЧУЖАКА!!!пусть жрет пармезан в своем чужачьем раю!!!!
«Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много людей (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как Бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он...»
вооот! про слишком большие знания и беды от них. чем глупее, проще человек тем счастливее.
не был бы Андрей счастлив. никогда. ни с кем. и Наташа бы не помогла. она все ж таки дурочка - в том смысле, что как ручеек, березка. куда ей понять. ронять может и могла бы, нет, - почувствовать, как собака, но помочь?! нет. и он бы ее все равно возненавидел бы по итогу, как жену свою. нашел бы за что
ууууй........ как все......
«... Ему это все равно. Вот оно то, что я тебе говорил, – эти господа немцы завтра не выиграют сражение, а только нагадят, сколько их сил будет, потому что в его немецкой голове только рассуждения, не стоящие выеденного яйца, а в сердце нет того, что одно только и нужно на завтра, – то, что есть в Тимохине. Они всю Европу отдали ему и приехали нас учить – славные учители! – опять взвизгнул его голос.»
ПОСТОЯННО!!!!!
сами взрастят, в ножки поклонятся, жопку исцелуют, денежек нахапают, и на нас натравят - и начинааается! вы русские изверги! известное дело! вы с иродом договорились за нашей спиной, а мы, бедные невинные овечки европейские, плачем, страдаем ни за чтоооо!!!
тьфу. ненавижу. презираю.
и так спокон веков и во веки веков.
в ходе этой тяжелой беседы голос Андрея постоянно то пищал, то визжал. этим автор хотел подчеркнуть нервенное не владение собой?!!
совсем не боится показать героя не мужественным.
потому что что тот мужественен, и страдает.
америкосы вон опять - ничего не доказано, но они уже все решили и визжат на весь мир, что Асад хуже Гитлера, да, он помнит, что Гитлер сжигал в газовых камерах, но ведь химией свои города не поливал, птенчик такой, как Асад!
сука, докажите!
а им плевать!
и формулировки: злой Асад!
а вы такие добрые, правда!?!
вот понять не могу они искренне или цинично?
фифти-фифти. что же хуже-то?!
ссуки.
И не на один только этот час и день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжелее всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение. Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого....»©
Французское нашествие, как разъяренный зверь, получивший в своем разбеге смертельную рану, чувствовало свою погибель; но оно не могло остановиться, так же как и не могло не отклониться вдвое слабейшее русское войско. После данного толчка французское войско еще могло докатиться до Москвы; но там, без новых усилий со стороны русского войска, оно должно было погибнуть, истекая кровью от смертельной, нанесенной при Бородине, раны.
Прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника...»
в армии еще туда-сюда, но...
батальон или как это называется, князя Андрея просто стоял на позиции, а вокруг него летали ядра и выкосило треть людей! зачем?! почему не переставили?! зачем стоять?! омг.....
и он сам, вишь ты, стыдно отпрыгнуть от гранаты... идиотины кусок.
и стыдно и устал за весь день, и настрой такой, самоубийственный...
мда...
а Курагину, сталбыть, ногу отпилили. и можно было не только не умереть сей момент от шока, а еще болтать и плакать? умирали потом? это ж сосуды и прочее..
и доктор, прооперировав Андрея и удалив сломанные кости бедра - ШОК!!! - зачем-то поцеловал его в губы... христианство! все совсем по-другому. простился и просил прощения...
Пьер попер в гущу сражения, даже не понимая где он, и никто его не погнал. вот она - свобода!
понимания Кутузов аи его действий у Толстого, несомненно, свое. почитать еще кого - видимо, ужаснешься.
Элен, по ходу, сама накликала беду. к чему ей эта возня с двумя женихами? а просто покаталось!
зачем разрешали дворянам переходить в католичество? мерзость.
Толстой хорошо его описывает. в том плане, что тот не стремился командовать и управлять, понимая, что это все тлен и бесполезно (правда ли или просто лентяй?! кто знает, это надо хроники читать, всякие биографии и не одни!), а хотел угадать течение и поддержать ДУХ!
еще я не поняла, как так его назначили главнокомандующим вопреки воле царя. как такое возможно? как ополченца?! мнээ... что?!
или как самого безвольного и безопасного?!
помню,что упоминалось, но...
и тут же попадается фраза... вообще сложно искать не зная ключевых слов!
короче, вот —
«Как естественно, и просто, и постепенно явился Кутузов из Турции в казенную палату Петербурга собирать ополчение и потом в армию, именно тогда, когда он был необходим, точно так же естественно, постепенно и просто теперь, когда роль Кутузова была сыграна, на место его явился новый, требовавшийся деятель.»
«Кутузов не понимал того, что значило Европа, равновесие, Наполеон. Он не мог понимать этого. Представителю русского народа, после того как враг был уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую степень своей славы, русскому человеку, как русскому, делать больше было нечего. Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер.»
о как!
дух витает над всеми.
а над кем не витает, тот ничего и не понимает, и все ему дико и грязно.
реально ощущение,что тогда погибали тупо под тупыми ядрами, которыми обстреливались в силу моды и прогресса.
не пуля дура, а ядро идиотка! сколько бессмысленных трупов в клочья! кровища лужами!
зачем?!!!!!!!
а один на один особенно как-то и не сражались, дворяне в смысле. ну потмоу что как не наткнутся друг на друга, так у них ужас. слезы в глазах, паника, страх, умоляния, рыдания!
что за детский сад?!!!!!
«...Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской земли, без участия графа Растопчина и его афиш, происходило то же самое, что произошло в Москве. Народ с беспечностью ждал неприятеля, не бунтовал, не волновался, никого не раздирал на куски, а спокойно ждал своей судьбы, чувствуя в себе силы в самую трудную минуту найти то, что должно было сделать. И как только неприятель подходил, богатейшие элементы населения уходили, оставляя свое имущество, беднейшие оставались и зажигали и истребляли то, что оставалось.
Сознание того, что это так будет, и всегда так будет, лежало и лежит в душе русского человека. И сознание это и, более того, предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12-го года. Те, которые стали выезжать из Москвы еще в июле и начале августа, показали, что они ждали этого. Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого (latent) патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т. п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.
«Стыдно бежать от опасности; только трусы бегут из Москвы», – говорили им. Растопчин в своих афишках внушал им, что уезжать из Москвы было позорно. Им совестно было получать наименование трусов, совестно было ехать, но они все-таки ехали, зная, что так надо было. Зачем они ехали? Нельзя предположить, чтобы Растопчин напугал их ужасами, которые производил Наполеон в покоренных землях. Уезжали, и первые уехали богатые, образованные люди, знавшие очень хорошо, что Вена и Берлин остались целы и что там, во время занятия их Наполеоном, жители весело проводили время с обворожительными французами, которых так любили тогда русские мужчины и в особенности дамы.
Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли, или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего.
Они уезжали и до Бородинского сражения, и еще быстрее после Бородинского сражения, невзирая на воззвания к защите, несмотря на заявления главнокомандующего Москвы о намерении его поднять Иверскую и идти драться, и на воздушные шары, которые должны были погубить французов, и несмотря на весь тот вздор, о котором писал Растопчин в своих афишах. Они знали, что войско должно драться и что ежели оно не может, то с барышнями и дворовыми людьми нельзя идти на Три Горы воевать с Наполеоном, а что надо уезжать, как ни жалко оставлять на погибель свое имущество. Они уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы, оставленной жителями и, очевидно, сожженной (большой покинутый деревянный город необходимо должен был сгореть); они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа.
Та барыня, которая еще в июне месяце с своими арапами и шутихами поднималась из Москвы в саратовскую деревню, с смутным сознанием того, что она Бонапарту не слуга, и со страхом, чтобы ее не остановили по приказанию графа Растопчина, делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию. ...»
вот так-то.
а казалось бы, бегут = предатели.
но бегут и потому, что не могут быть ПОД!
а европейцы - могут! продажные шлюхи, вот что.
и это ВНУТРЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!
младшего же брата Наташи Петр зовут?
так вот... а, сначала о том,что мать их, кажется, 12 раз рожала, ГРАФИНЯ!!!!
12 раз рожала, а выжили Николай, Наташа и Петр.
трое.
стоило ли так мучаться...
но тогда так вопрос не стоял.
так вот, ужачно меня бесит,что 15летний графёныш рраз! - и уже офицер!
но какой он там офицер? ну пусть в 16ть! госпади, ну что он умеет? более-менее на лошадке держаться верхом - всеооо!
учили их там хоть чему? хоть кто? близкий друг, старший самурай ептыть!
и тожеж, наверняка, было не комильфо показать что ты в 16ть еще не мужик и того не умеешь и этого... А ТЫ КОНЕЧНО ЖЕ НЕ УМЕЕШЬ!!!
но показать то нельзя!
хотя и так всем понятно всеооооо!
но нельзяяяяяяя!
и вот чего? ведь не дома отсиживается, отчизну спасает! а помирать - все помрем.
но бесит.
гордыня какая-то высокомерие что ли...
нет... т.е. да. ведь ничего не умеет!
даже старшие тамошние вояки, блин, как почитаешь, ну детсад же! лыцари! чисто покататься! а
помирает типа кто-то другой, и убивает кто-то другой. так?
и вот погибнет.
нет, почему бы ему и не погибнуть, время такое, сколько тысяч погибли, должны же и графья как-то влиться капелькой крови в общее дело...
но - так не рациаонально!
16ть лет и уже типа мужик! бегал от страдающей матери, грубил... фу.
но я смотрю, это вообще сплошь и рядом. почему не завести себе советника? откуда это безудержное чесание ЧСВ. я лучше всех всё знаю, а потом - ааа, это не я, я все делал правильно, это ОНИ нагадили!
кто они?! гсспади....
урод на уроде и во веки веков.
убили этого каторжного Верещагина, просто швырнули толпе, которая... а вот которая!!! и каждый потом из толпы подходил к труп и охал: как же это так, да как же это могло!
а вот так.
страшно.
ВСЕ ВСЁ МОГУТ!!!!!!!!
никогда не говори никогда, да.
и тут же поскакал писать донос на Кутузова. ну да, правильная тактика!
2. но это ваще ппц - царь не в курсе, что Москва сдана! вообще никакой оперативной связи?! ШОКД!! как они жили вообще?!
3. Пьера переклинило на убийстве Наполеона.
именно, полагаю, после дня, проведенного на арт-точке, когда вокруг пачками гибли страшной смертью люди.
но как-то автор как-будто не о том пишет...
4. согласна с общей мыслью, что надо и полезнее продолжать жить своей жизнью (хотя расскажите это блокадникам и вообще!) и это будет лучше, чем бегать, истерить и проталкивать свои гениальные идеи.
но мне кажется странным его мысль, что вот уходит армия из горящей Москвы и вовсе не думает о мсте французам-захватчикам-террористам, а лишь об ужине да о мавританках...
э?!!!! как мы выиграли вообще? никак?
5. ЭЛЕН УМЕРЛА ПРЯМ ОЧЕНЬ ВНЕЗАПНО!!!
и пишет афтар об этом в общем абзаце среди прочих событий.
я нипонял човаще! беременность и аборт? сифилис?!
да и общество не шокировано вовсе, ибо АНГИНА же! так в чем ее наказание? кто-то мне говорил про наказание...
у мамы есть теория, что это где-то кто-то зарубежный в своих съемках протолкнул идею,что она заразилась сифилисом от одного из любовников, общество было фраппировано и...
эм...
в ББСишном сериале на ней там женится не хотели прям откровенно, а она столь же неизящно настаивала, будучи типа страстно влюбленной. Элен и страстно? но я не присматривалась что там и как. в общем-то аборт кажется мне самой естественной причиной, ибо.
но а как же идея о ее наказании за все грехи? нет его.
за что ее ненавидят всякие умненькие барышни, никак в толк взять не могу.
хотя ДА, местами она меня тоже бесит своей непосредственностью и животными реакциями, но это же ЕСТЕСТВЕННОСТЬ и НАТУРАЛЬНОСТЬ, за которые все постоянно ратуют.
потом на них наталкиваются и жаждут убить сабжа
но она тонкая, нервная. ранимая, чувствующая, откровенная.
что еще вам?!!!!!!
ОНА УМЕЕТ УКЛАДЫВАТЬ ВЕЩИ! т.е. она логична и практична при всем при этом!!!! ну!!
когда она пришла в избе к Андрею, зачем афтар пишет, что ее лицо с огромными глазами и сухими губами, худое и нервное, было откровенно страшно и блабла... чойта страшно сразу?!!! потому что не кукольно кругло-розовое?госсспади *закатила глаза*
получается, если бы Андрей выжил после раны (блин, она воняла гнилым мясом!!! ОНИ ВООБЩЕ ТАМ ЛЕЧИЛИ ХОТЯ КАК-ТО ВОТ ЭТО ВСЕ?!!!! УЖАСС!!!!!), они могли бы быть счастливы!!!
понимаете?!!!
могли бы!!!
хотя да, он был в бреду и все эти необычные состояния, они имеют свойство испаряться потом почти без следа.
но шанс был!!!!!
события там такие сейчас:
Наташа ухаживает за Андреем.
Николас спас уже княжну Марью и внезапно проникся ею, чему я честно говоря, весьма удивлена. он кажется таким простым дуболомом. истинным гусаром, как бревно
более того! он понимает, что она лучше его как личность и восторжен этим! да с чего?!!!!!
но предположим.
плюс, его мать хотела их свадьбы и это весьма спасло бы их пошатнувшиеся дела, особенно после того ка кони все имущество бросили в Москве, вывозя раненных, и полагаю, оно все сгорело?
и вот Николас в Воронеже покупает коней, а новая знакомая губернаторша обещает посватать его к княжне. оба не против! мать Николая уже по ходу в курсе?
и как он интересно рассуждает: да, мол, как же Соня, это же подло, но! это же княжна Марья!!! это же волшебствоооо! КАК Я МОГУ ПРОТИВОСТОЯТЬ!
как удобно, ага.
и тут же получает письмо от Сони, где она великодушно освобождает его от слова, приписывая, впрочем, в конце, что никто и никогда не будет любить тебя, так как я.
это шантаж!
в итоге выясняется, что это мать Николая в очередной раз уже не угрожала, а умоляла отказаться и Соня, памятуя о Наташе и Андрее, которые опять сошлись, а брату негоже жениться, если сестра уже выходит замуж за одного из родственников (страннейшее правило!!!!!!!!), пишет это письмо, СНОВА ПРИВЫЧНО И С НАСЛАЖДЕНИЕМ ВОЗВРАЩАЯСЬ К РОЛИ САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬНИЦЫ!
так вот!
мол, Соня как сирота и воспитанница, и просто хорошая девочка, привыкла жить в роли жертвы и ей в радость было жертвовать собой ради приютившей ее семьи.
но Николая она воспринимал как приз за свои лишения и потмоу так долго сопротивлялась.
но теперь была уверена в Наташе и Андрее и потом таки с задней мыслью, но отказалась от Николая.
но! я так долго подвожу!
но когда же до этого отказа она хоть чем-то жертвовала?
в чем выражалась ее самопожертвенность РАНЕЕ?!!!!
она просто жила в хорошем добром хлебосольном доме Ростовых как родная!!!!!! что она делала, чего лишалась? гордости? приданного? ну, это понятно.
пожертвовать ей пришлось лишь раз - вот сейчас Николаем.
и то она сделала это с задней мыслью, что все сорвется и все не всерьез, а он так ее любит, что не воспримет это письмо как настоящее...
как она просчиталась...
лучше бы и правда вышла замуж за Долохова... он конечно тот еще демон, но... кто знает,кто знает! какой вышел бы фик!
так что же имел в виду автор, говоря, что
*решила все-таки найти цитату...*
«...Соня разрыдалась истерически, отвечала сквозь рыдания, что она сделает все, что она на все готова, но не дала прямого обещания и в душе своей не могла решиться на то, чего от нее требовали. Надо было жертвовать собой для счастья семьи, которая вскормила и воспитала ее. Жертвовать собой для счастья других было привычкой Сони. Ее положение в доме было таково, что только на пути жертвованья она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой. когда? чем?! как?!!! нет ответа. Но прежде во всех действиях самопожертвованья она с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других и становится более достойною Nicolas, которого она любила больше всего в жизни; но теперь жертва ее должна была состоять в том, чтобы отказаться от того, что для нее составляло всю награду жертвы, весь смысл жизни. И в первый раз в жизни она почувствовала горечь к тем людям, которые облагодетельствовали ее для того, чтобы больнее замучить...
...радостное и суеверное чувство того, что Бог не хочет того, чтобы она была разлучена с Nicolas, охватило ее. Она знала, что Наташа любила одного князя Андрея и не переставала любить его. Она знала, что теперь, сведенные вместе в таких страшных условиях, они снова полюбят друг друга и что тогда Николаю вследствие родства, которое будет между ними, нельзя будет жениться на княжне Марье. Несмотря на весь ужас всего происходившего в последние дни и во время первых дней путешествия, это чувство, это сознание вмешательства провидения в ее личные дела радовало Соню.... ну, тут ее сложно осуждать!
...Соня была размягчена, взволнована и умилена всем тем, что происходило в этот день, в особенности тем таинственным совершением гаданья, которое она сейчас видела. Теперь, когда она знала, что по случаю возобновления отношений Наташи с князем Андреем Николай не мог жениться на княжне Марье, она с радостью почувствовала возвращение того настроения самопожертвования, в котором она любила и привыкла жить. И со слезами на глазах и с радостью сознания совершения великодушного поступка она, несколько раз прерываясь от слез, которые отуманивали ее бархатные черные глаза, написала то трогательное письмо, получение которого так поразило Николая...»
и умер он так легко и просто, что я прям не знаю - возможно ли так? будто и рана ни при чем, а просто раз - и расхотел жить, наскучило ему это бесполезное действие.
но — так бывает?
вот нужно было так автору и ладно. так и описывает.
может, перечитать и понятнее станет, с чего он вдруг и примирившись с Наташей, все равно решил, что жить глупо?
эх....
___
«Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер.
Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся.
«Да, это была смерть. Я умер — я проснулся. Да, смерть — пробуждение!» — вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его.
Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом.
Это-то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки.
С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения.
Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно-медленном, пробуждении.
Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это. Они не плакали, не содрогались и последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним (его уже не было, он ушел от них), а за самым близким воспоминанием о нем — за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собой. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, что они понимали.
Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда-то туда, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо.
Его исповедовали, причастили; все приходили к нему прощаться. Когда ему привели сына, он приложил к нему свои губы и отвернулся, не потому, чтобы ему было тяжело или жалко (княжна Марья и Наташа понимали это), но только потому, что он полагал, что это все, что от него требовали; но когда ему сказали, чтобы он благословил его, он исполнил требуемое и оглянулся, как будто спрашивая, не нужно ли еще что-нибудь сделать.
Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут.
— Кончилось?! — сказала княжна Марья, после того как тело его уже несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем.
«Куда он ушел? Где он теперь?..»»
не понимаю.
да, все-таки была лихорадка и нехорошая, но об этом упоминается вскользь, это не главное.
а 30летний мужчина просто берет и УХОДИТ.
непонятно.
и так описано коротки и просто как будто и прочим все равно, мол, уходит и правильно... но им не все равно. а почему ему все равно? сепсис?
____
«— А много вы нужды увидали, барин? А? — сказал вдруг маленький человек. И такое выражение ласки и простоты было в певучем голосе человека, что Пьер хотел отвечать, но у него задрожала челюсть, и он почувствовал слезы. Маленький человек в ту же секунду, не давая Пьеру времени выказать свое смущение, заговорил тем же приятным голосом.
— Э, соколик, не тужи, — сказал он с той нежно-певучей лаской, с которой говорят старые русские бабы. — Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить! Вот так-то, милый мой. А живем тут, слава богу, обиды нет. Тоже люди и худые и добрые есть, — сказал он и, еще говоря, гибким движением перегнулся на колени, встал и, прокашливаясь, пошел куда-то.
— Ишь, шельма, пришла! — услыхал Пьер в конце балагана тот же ласковый голос. — Пришла шельма, помнит! Ну, ну, буде. — И солдат, отталкивая от себя собачонку, прыгавшую к нему, вернулся к своему месту и сел. В руках у него было что-то завернуто в тряпке.
— Вот, покушайте, барин, — сказал он, опять возвращаясь к прежнему почтительному тону и развертывая и подавая Пьеру несколько печеных картошек. — В обеде похлебка была. А картошки важнеющие!
Пьер не ел целый день, и запах картофеля показался ему необыкновенно приятным. Он поблагодарил солдата и стал есть.
— Что ж, так-то? — улыбаясь, сказал солдат и взял одну из картошек. — А ты вот как. — Он достал опять складной ножик, разрезал на своей ладони картошку на равные две половины, посыпал соли из тряпки и поднес Пьеру.
— Картошки важнеющие, — повторил он. — Ты покушай вот так-то.
Пьеру казалось, что он никогда не ел кушанья вкуснее этого.» ©
и разумеется, вся эта простота показалась ему великолепной.
«Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно-медленном, пробуждении.
Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это. Они не плакали, не содрогались и последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним (его уже не было, он ушел от них), а за самым близким воспоминанием о нем — за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собой. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, что они понимали.
Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда-то туда, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо.
Его исповедовали, причастили; все приходили к нему прощаться. Когда ему привели сына, он приложил к нему свои губы и отвернулся, не потому, чтобы ему было тяжело или жалко (княжна Марья и Наташа понимали это), но только потому, что он полагал, что это все, что от него требовали; но когда ему сказали, чтобы он благословил его, он исполнил требуемое и оглянулся, как будто спрашивая, не нужно ли еще что-нибудь сделать.
Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут.
— Кончилось?! — сказала княжна Марья, после того как тело его уже несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем.
«Куда он ушел? Где он теперь?..»»
непонятно.....................
аллегория?
вся эта цепь событий, которые разворачиваются не потому что кто-то знает куда оно должно развернуться а потому что все разом делают то чего НЕ могут не делать!
«Знаменитый фланговый марш состоял только в том, что русское войско, отступая все прямо назад по обратному направлению наступления, после того как наступление французов прекратилось, отклонилось от принятого сначала прямого направления и, не видя за собой преследования, естественно подалось в ту сторону, куда его влекло обилие продовольствия.
Если бы представить себе не гениальных полководцев во главе русской армии, но просто одну армию без начальников, то и эта армия не могла бы сделать ничего другого, кроме обратного движения к Москве, описывая дугу с той стороны, с которой было больше продовольствия и край был обильнее.»
Подбитый зверь под Бородиным лежал там где-то, где его оставил отбежавший охотник; но жив ли, силен ли он был, или он только притаился, охотник не знал этого.»
как много тогда и нынче придерживаются этой же теории?