Семнадцать мгновений весны
В цвете.
Смотрю. Ни разу, за сколько лет и сколько показов не видела фильм целиком. Но отчетливо помню, да, каким серым он был. Сейчас очень в восторге. Поразительная работа. Каждый оттенок, тень… с ума сойти просто!
Смотрю, две серии уже есть. Неспешный фильм, длинные эпизоды. Практически нет действия, да что там, в сравнении с нынешним ритмом жизни движения нет вообще. Этим и ценно. Невольно впадаешь в медитацию и, несмотря на тему фильма, отдыхаешь душой.

Я в начале думала, а знал ли советский зритель на первом показе, о чем речь в кино, кто такой этот Штирлиц? Ведь сначала он ведь себя как истинный ариец. Кстати, эти досье великолепны! Что значит «характер нордический»? Или, что еще страннее, «приближающийся к нордическому»?

И еще подумала: вот мы всю жизнь видим старую хронику, серую, выцветшую, рябую и покоцанную временем. Но какой она была в первые часы после съемки? Можно это узнать сейчас? Или максимум на что способны современные технологии, это сделать красиво?! То есть раскрасить в яркие цвета так, как нам кажется, оно могло выглядеть?