Факты:
Отар Кушанашвили родился 22 июня 1970 года в грузинском городе Кутаиси. С 7 класса начал публиковаться в «Кутаисской правде». После школы работал на стройке. Учился в Тбилисском госуниверситете на факультете журналистики. После службы в армии в 1992 г. переехал в Москву.
Дима Билан - это не просто певец, это в первую очередь раскрученный продюсером Юрием Айзеншписом бренд. На самом деле молодого человека, скрывающегося под этим псевдонимом, зовут Виктор Николаевич Белан, и родом он из маленького кабардино-балкарского городка Майский. Несколько лет назад на него обратил внимание известный продюсер, владелец компании StarPro Юрий Айзеншпис. В Виктора-Диму, в его песни, в его альбомы и концерты были вложены огромные деньги. И все это он подтвердил своими подписями в продюсерском и авторском контрактах, которые у юристов не вызывают сомнений или претензий. Но Юрий Айзеншпис в 2005 году скоропостижно скончался. Все его достояние переходит к совместному с бывшей гражданской женой Еленой Ковригиной сыну Михаилу. Последнему исполнилось лишь 14 лет, и потому делами по унаследованному имуществу, в том числе и брендом «Дима Билан», занята Елена Ковригина, мама мальчика.
Елена Ковригина заявила, что Дима стал срывать запланированные еще Айзеншписом концерты и выступления, пропадал, не выходя на связь. Ковригина предложила ему выкупить у ее сына бренд за 2 миллиона долларов и спокойно заниматься своим творчеством дальше. Однако вместо этого Дима активно стал работать с продюсерским центром, возглавляемым Яной Рудковской, и она не скрывает того факта, что собирается оформить с ним официальные отношения в сотрудничестве. Между тем, как стало известно, опять же со слов вдовы Айзеншписа, «Диму Билана» как бренд продали продюсерскому центру «Союзконцерт». Представители «Союзконцерта» сказали, что готовы к сотрудничеству с Димой и у них есть вполне реальные и перспективные предложения.
Как поведет себя другая сторона конфликта? Какие права и обязанности имеет Дима Билан и как он может «выкупиться из рабства»? Смогут ли поклонники таланта певца дальше наслаждаться его творчеством?
На эти и многие другие вопросы ответил журналист и популярный музыкальный критик Отар Кушанашвили 24 апреля в прямом эфире KM TV.
ответы Отара. УМНЫЙ мужик!!!!!!!!!! И - мне СТРАШНО........
24.04 12:32
Какое отношение Вы имеете к Диме Билану?
Да, многие люди даже стратегически спрашивают, я ужесточу формулировку: многих людей раздражает, что я вооружился знаменем с надписью Билан, поскольку искренне полагаю его своим младшим братом, искренне полагаю его своим младшим товарищем, искренне полагаю его артистом номер 1 сейчас, европейского калибра артистом. А отношение я к нему имею то, что несколько лет назад, еще когда был жив великий, повторяю, великий (кое-кому он, даже мертвый, мешает) великий Юрий Айзеншпис, я жил на одной площадке с Айзеншписом, я в этой квартире появился вместе с исполнителем, который впоследствии стал известен как Дима Билан, учился в Гнесинском училище и пел так, что небеса светлели от его сопрано. Это я на ходу сейчас выдумал. «Камеди клаб» у меня стырит эту формулировку: «от сопрано Димы Билана светлеют небеса». Ну разве я не гений? И я привел. Какое отношение? Я очень ревниво отношусь к Диме Билану, не в той мере, конечно, как великий Айзеншпис, но я тоже прикладывал усилия к тому, чтобы и небеса светлели, и лица людей расцветали в улыбках, когда он появляется в поле зрения. Он мой друг и брат, и формулировка жесткая: как выкупить из рабства? Но должен сказать, что, по недолгом размышлении, я абсолютно с ней согласен. Мне кажется, что это кабала, за которую надо сейчас не обелять его, а его же и обвинить. Он совершил несколько движений, за которые его трудно винить, это не его вина, это его беда. Он испугался, что после смерти Айзеншписа он будет изгоем, что его никто из сильных мира сего не возьмет под свой покров. И он пошел на первый же манок. Он пошел к первым же людям, которые предложили заниматься им. Я понимаю его: он приехал издалека, у него боязнь, что ничего больше не будет, когда у вас в жизни есть такая опора и надежда по фамилии Айзеншпис, и вдруг его не стало, уверяю вас, вы чувствуете себя сиротой…
Он же тогда был уже сложившийся артист, чего он боялся?
Какой сложившийся артист?! Мы сейчас говорим про Диму Билана. Для того чтобы говорить о нем как о сложившемся артисте, 5 лет еще дайте. Еще 5 лет только на завершение разминки! Никакой он не завершившийся артист! Это неоперившийся человек, сверхталантливый, но как алмаз неграненый. И даже победа на «Евровидении», а я считаю, что он победил, это победа мною, если кое-кому этого не хочется слышать, мною присуждается великому Айзеншпису, памяти Айзеншписа. И когда я сидел в Останкино, во время прямой трансляции, он совершил первую чудовищную моральную ошибку: не назвал его имя, пока я из московской студии не дал ему подзатыльник, у меня есть подозрение, что ему возбранено говорить какие-то имена, привечать людей из его прошлого…
Почему?
Потому что мы мешаем. Вдруг мы захотим сегодня 500 долларов с его гастролей, а завтра – 3000 долларов… Они идиоты. У этих людей все измеряется деньгами. Однажды, кстати, я попросил денег у тех, кто… Я попрошайничал. Я был дебилом. Вот здесь сейчас, в виртуальном пространстве могу сказать: «Мне необыкновенно стыдно, что я ходил на поклон к людям Билана, просил у них денег, потому что они говорили, что я член их семьи, просили уговорить Билана побыстрее влиться в нашу команду. Они говорили: «Будем помогать тебе всю жизнь, Отарик, только ты, и только Билан, вы вдвоем, он станет членом нашей команды, и мы пойдем в гору».
Когда это было?
Через две недели после смерти Айзеншписа в московской ресторации. Я приехал туда, я думал: что-то, ребята, вы очень гоните лошадей, дайте прийти в себя, все-таки под нами лежит труп, дайте захоронить его! Но вообще, учитывая дополнительные обстоятельства, что я грузин, я не понимал, почему надо торопиться так, девять дней еще даже не прошли. Дайте парню прийти в себя! И вдруг у меня догадка: они слишком буквально воспринимают пословицу «куй железо, пока горячо». Они взяли парня из огня да в полымя, бросили его в топку.
А у него свое-то мнение должно быть?
У него было свое мнение, но я его видел так давно… Мне кажется, паренек растерянный и боящийся донельзя. Мне кажется, что ареал, среда обитания, предопределяет линию поведения любого, я пришел к вам в гости, хорошая атмосфера, люди улыбаются, смеются, - какова атмосфера, так себя чувствует и гость. Вот такова атмосфера в команде, таков и молодой артист. Этому молодому артисту, если все будет развиваться, как развивается сейчас, исходя из заголовка, вынесенного вами, если все будет продолжаться, я даю максимум год. Это все закончится чудовищно. Я не имею в виду сейчас летальные моменты, я имею в виду, что мы потеряем артиста. Я еще раз повторяю: мой младший товарищ Дима Билан на грани вымирания. То, что песня «Время-река» позорная, то, что про это говно говорят, что даже в Америке популярно, писали на английском языке, но понятно, что «Время-река» – чудовищная профанация звания народного артиста. Не в смысле народного в кавычках, а народного любимца. Нельзя петь «Время-река», ее исполнителя и композитора убили бы на пороге Айзеншписовской квартиры, потому что позорнее песня только другая, раннего Билана: «Моя мулатка-шоколадка».
24.04 12:33
Вы же наверняка встречаетесь с Димой Биланом на каких-то светских мероприятиях, вы с ним не пытались поговорить?
Ты знаешь, как мы с ним встречались? Вот мы с тобой были бы очень близки, дружны были бы, и вдруг у тебя появилось новое окружение, которое отваживает тебя от меня, и Дима, я вижу, сторониться меня. Это видно. Ты все равно чувствуешь напряженность.
Это ему так накрутили, что ли?
Конечно! А я к чему веду все это. Эти люди отвадили от него всех, кто был с ним, всех. Я им хочу сказать: с вашей помощью, с вашей подачи, клянусь памятью «Божей коровки», я не хочу ни ваших денег, клянусь памятью группы «На-На», клянусь «жигулями», на которых ездил Слава Жеребкин, который тогда думал, что он популярный артист, я не хочу денег Димы Билана, я хочу, чтобы парня не погубили. Он же не лошадь ломовая, ему нужно отдыхать. Он похож на наркомана, он похож на наркомана, если у кого-то сейчас что-то со слухом. Чтобы потом не упрекали, что Отарик в полголоса проговорил какую-то фигню и убежал с обсуждения. Он похож. Скажите мне, почему. Не пойман - не вор, но 95 против 100, что грузина не объегоришь. Грузина не объегоришь, я окружен из сорока тридцатью наркоманами, я знаю, что это такое - от трясучки до манеры разговаривать. А потом бац - и тут же равнина, долина музыкой полна, загробная реинкарнация Веры Холодной. Через каждые пять минут меняется, вот это чьи симптомы, напомни-ка мне, Анечка? В твоем окружении много дебилов, употребляющих наркотики? Зачем ты так врешь… Смотри, узнаю про тебя, что ты прикасаешься к этому дерьму, я найду твоего парня, отрежу ему детородный орган, он будет бегать по городу.
Нет, я не употребляю и не знаю, как выглядит…
Насырова я заклинал детьми, не трогай, ты переступаешь грань, белый порошок ли это, шприц ли это, ты переступаешь – назад дороги нет: либо сила воли, чего в случае с нашими артистами не наблюдается никогда, волевое Я, Владимир Путин ну и Ваш начальник, а больше нет волевых в стране людей. А Насыров говорит: ну еще один раз и все. Еще один раз - и залез на подоконник. Я боюсь, что если, пусть даже я утрирую, но пусть меня услышат, я боюсь, а вдруг я прав и мы спасем парня, а вдруг я прав?
Вы думаете, возможно что-то сейчас изменить?
Возможно, если его люди перестанут делать вид, что все вокруг корыстные, если просто допустят меня туда как друга, брата, я просто жестко с ним поговорю. Конечно, все возможно, но ведь время идет, невозможно за 8 лет записать две песни – «Невозможное возможно» и «Время-река», все остальное время нюхать и переезжать из Норильска в Ашхабад на гастроли. Парню 20 с хвостиком, он умрет, а мы потом будет вспоминать наше интервью и говорить, что все-таки Отар был прав, когда так ожесточенно формулировал, он был прав. Я, если бы не было у меня большой семьи, я не был бы человеком, заинтересованным работать. Я бы лежал по-обломовски на диване. Большая семья - это нужно кормить детей, надо идти туда-то; но зачем записывать новые песни, если на одном наследии можно еще года два ездить по стране, на корпоративные вечеринки, на праздники, и по инерции начинает человек думать: а чего, я достиг всего, я в Европе занял второе место, я в принципе сегодня могу пойти в ресторан. А мне Отарик, как вы сказали, его зовут? Я не помню такого друга. Потом в Останкино тихо мне говорит: «Тихо, Отарик, я не могу сейчас с тобой разговаривать, я не могу». И тут стоят эти вертухаи. Я говорю: на кого ты стал похож, посмотри, на кого ты похож, а он: «Отарик, только не здесь - все передадут». Я говорю: ты что параноик, что ли совсем? Вот! А ты спрашиваешь, почему он не проявляет характер. Он боится потерять квартиру, подаренную машину, еще не известно, оформлены ли они на него. Он думает: если я уйду от этих людей, у меня отнимут все, а что мне даст Отарик, мне ничего не даст Отарик - только дружбу. А дружба - эфемерная субстанция. А хочет жить богато.
24.04 12:35
С судебным разбирательством относительно прав, как Вы думаете, как они решатся?
Я думаю, что, конечно, тяжелая артиллерия в лице Павла Астахова будет очень стараться лишить Яну Рудковскую возможности курировать проект под названием Дима Билан, потому что правопреемник там сын. У меня много вопросов и к этой стороне. Чтобы у вас не создалось впечатление, будто я наймит. У меня тьма тьмущая вопросов к стороне, отрядившей в качестве гаубицы Павла Астахова. Никто, слышите, как в фильме «Большой куш», никто никогда не приводит такого парня, как он, если не хочет драться. Никто не нанимает Павла Астахова, если не хочет, чтобы это была настоящая война. Никто не нанимает такого адвоката.
Павла Астахова кто нанял?
Павла Астахова наняли люди, которые воюют, а скоро это действительно станет войной, с нынешним продюсером и менеджерами Димы Билана. Дима Билан не имел права работать ни с кем, кроме наследников Айзеншписа. Наследник Айзеншписа – его сын, пока несовершеннолетний, правопреемник Михаил Юрьевич Айзеншпис, стало быть, пока жена бывшая Айзеншписа должна получать…
На ваш взгляд, она должна?..
Это очень сложный вопрос. Я концентрируюсь на том, что гибнет хороший парень. Но к этой стороне у меня тоже тьма вопросов. Она права: если в этой стране главенствует закон, тогда закройте ротовые полости. Вы же пропагандируете закон как основную инстанцию, вы хотите, чтобы в стране в эпоху капитализма все подчинялись закону. Тогда будьте последовательны. Вам не нравится жена Айзеншписа ни в профиль, ни анфас? Вам не нравится ее рожа, вам не нравится манера ее поведения? Нет, ребята, сантименты забудьте. Она права по закону. Приятный она человек или нет, я много слышал аргументов: Отарик, но ведь она несносная. Ребята, это вас не должно касаться, есть закон, вот он, закон. Как в американском фильме «Несколько хороших парней», одном из самых любимых. Я не знаю ваших припадков, не знаю ваших сантиментов, я знаю закон, а в законе написано: Дима Билан – собственность семьи Айзеншписа. К Яне Рудковской имеющий такое же отношение, как Иван Демидов имеет отношение к совести.
Как вы думаете, почему у нас в стране процветают случаи, когда артисты подписывают контракт со своими продюсерами, в данном случае Айзеншписа не стало, но бывает так, что они просто, добиваясь успеха, уходят, не соблюдая…
Потому что тот, который уходит вторым, смотрит вослед первому и говорит: с ним же ничего не стало. Он охамел, не выполнил ни одного пункта контракта, ну и что с ним сделали? Не убьют же тебя из-за тысячи долларов у подъезда, хотя и могут убить гипотетически. Кому нужно связываться с этим и сесть в тюрьму? Либо это нужно под покровом ночи сделать, либо мстить как-то. Люди отмахиваются. Вот когда будет жестокое наказание за неуплату налогов, за невыполнение контракта, и когда люди публичную порку будут наблюдать, скажут: эй, Дима, а когда ты уходил, будучи 25 лет от роду, ты не понимал, что ты не завершил дела еще здесь? Там твоя подпись стоит, брат! А он уходил, наверное, и думал: все, пошли гигантские деньги, квартиру-пентхауз мне подарили, забыл про те обещания, которые дал. И вдруг в одно утро просыпается бывшая супруга Айзеншписа и говорит: неплохо бы напомнить про закон. Мы живем в стране, где закон должен выполняться. И мне нравится жить в этой стране, и я считаю, что это великая страна. Соболезнования приносим мы с Аней семье Ельцина, совсем вылетело из головы. Наконец-то мы научились с уважением говорить о своих президентах. С одной стороны, чудовищно, что умер наш президент Борис Николаевич Ельцин, а с другой, как ни цинично это звучит, я впервые увидел, как хорошо отзываются в своей собственной стране о Ельцине. Наконец-то мы учимся уважать наших президентов, не плюем им вослед, в спину, не украшаем плевками их спинную поверхность, а говорим: спасибо за то, что Вы сделали для нас. Вот таким же должен быть закон. Дима Билан, которого я люблю очень, должен подчиняться закону. И если у Лены Ковригиной, бывшей жены Айзеншписа, есть документ, где стоит его подпись, иди и выполняй условия договора. Вот и все.
Вы семейные проблемы решаете по-грузински или спокойно?
Раньше я пигмейски решал, думая, что я - истина в последней инстанции. Вот как теперешний продюсер Димы Билана, который продюсирует все на свете. Раньше я думал, что я верховная инстанция. Я был дурак.
И вот сейчас, в преддверии своего 37-летия, у меня два важных события должно быть, три важных события. Мой телевизионный проект, который я стесняюсь говорить, спасение Димы Билана и самое важное – рождение моего 4-го сына. Вот если так даже завершится год сразу после его рождения, считайте, что я выполнил всю программу.
Пиздец...пиздец...пиздец...
это закончится смертью, это стопудово закончится плохо....
или
НИКАК... а что хуже???