09.06.2012 в 07:06 Пишет
topbot:
А давайте поговорим о кино? О плохом кино.
Когда несколько лет назад вышли фильмы "Хроники Нарнии", я увидела негативные рецензии и не стала их смотреть. Посмотрела только сейчас. Книжки я читала когда-то в детстве и почти ничего не помнила. Фильмы, по-моему, отвратительные, но этим и интересны - как симптом.
...Если кто не знает, "Хроники Нарнии" - это серия историй про четырех детей (двух братьев и двух сестер), которые попадают в волшебную страну Нарнию и спасают ее от разных бед при помощи льва Аслана, который в этом волшебном мире играет роль более-менее Христа.
Помимо низкого качества по формальным киношным стандартам - нелепый сценарий, никудышняя актерская игра, особенно у детей - не помню, когда я последний раз видела настолько политически реакционное кино. Все фильмы в общем посвящены тому, что младшие должны слушаться старших, а женщины мужчин. Я думаю, отчасти в этом проблема с общим впечатлением, даже если бы я не бралась детально анализировать содержание. Если главный мотор сюжета - это попадание ребенка в волшебный мир, то привлекательным такой сюжет может быть только в том случае, если волшебный мир предоставляет ребенку больше возможностей, больше свободы, чем его унылая повседневность. А тут дети попадают мало того что с одной войны на другую, так еще и из подчинения одним старшим в подчинение другим старшим. То, что на протяжении всех трех фильмов они в конечном счете беспомощны и ничего не могут добиться без патриарха - льва Аслана, на корню уничтожает всю потенциальную привлекательность Нарнии. Зачем быть королем или королевой, если ты все равно ничего не решаешь?
...
Очень неприятно поражает сцена первой встречи маленькой Люси с фавном Тумнусом. Голый по пояс волосатый мужик сначала очень долго держит девочку за руку, потом очень настойчиво зовет к себе домой, обещает вкусности и манипулятивно между делом называет ее своим новым другом. Педофилия на марше. Если бы я смотрела этот фильм с ребенком, я бы немедленно провела разъяснительную беседу о том, как нельзя соглашаться идти домой к незнакомому дядьке, которого ты блин встречаешь посреди незнакомого леса.
То, что происходит с Люси, вообще очень интересно анализировать, потому что она почти в самом низу иерархии персонажей в этих фильмах (ниже ее только гномы и мелкие звери, которых более крупные персонажи постоянно унижают за их размеры - причем по цепочке, Люси тоже этим занимается). Так вот, на протяжении первых двух фильмов Люси последовательно исключают из активных действий, в частности боевых. Ей дарят кинжал, но сразу же говорят, чтобы она им не пользовалась (старшей Сьюзен сразу вслед за этим дарят лук со стрелами со словами "верь в себя - и будешь бить без промаха" и типа все нормально: Люси, утрись и молчи, знай свое место, ничтожная малявка). Причем показано, что способности у нее выдающиеся - она мечет свой кинжал и с первой попытки попадает в яблочко, когда у Сьюзен это не получилось. Но она не участвует в сражениях. А ближе к концу второго фильма, когда она встречается с Асланом, она говорит: "Хотела бы я быть смелее". То есть все, цикл завершен, ее успешно заставили поверить, что она ничего не может.
С этой встречей с Асланом связано еще несколько интересных моментов. Люси видит его несколько раз (как видение и во сне), в отличие от других (это, видимо, надо считывать так, что она самая "чистая" из всех). Старшие ей не верят, смотрят на нее снисходительно и заставляют заткнуться. А когда она таки встречается с Асланом, он обвиняет ее в том, что ей не хватило смелости всех бросить и отправиться искать его раньше. И это при том, что непослушание - это в принципе главное преступление в семье Певенси: старшие Питер и Сьюзен не устают наезжать на среднего Эдмунда за то, что он пытается что-то делать по собственному разумению. В случае Люси выходит классическое "что бы ты ни делала, все равно плохая": не послушаешься старших - будешь предательницей и дурой в их глазах, послушаешься - будешь трусихой и слабачкой в глазах Аслана.
"Но почему же ты сам не показывался? Почему ты не мог прийти и спасти нас, как в прошлый раз?" - спрашивает Люси у Аслана. Вопрос более чем уместный, потому что в любимой всеми Нарнии царит адовый ад в этот момент. То есть правда очень интересно знать, какие такие мотивы были у Аслана. Но он не станет их раскрывать и ответит туманно: "Ничто не происходит одинаково дважды". То есть: "Не твоего ума дело, я делаю что хочу, кто ты такая, чтобы я перед тобой отчитывался?" Это очень характерный способ демонстрации власти. И конечно, Люси это принимает.В общем, я плюнула и скачала себе теперь первый сезон "Баффи, истребительницы вампиров".
(с)___
ДА!!!!!!! наконец-то! так его, мочи!
а то все носились с этими нарниями и козлоногими как с писаной торбой, а это полное тотальное отстоище, но все носятся и ты стоишь как дурак и думаешь: неее, ну кааак же, ну не мооогут же все ошибаться разом блин, могут и еще как!!!
ну и про Баффи, конечно, умилило)))