...3,5 часа. я похоже качнула авторскую полную версию, ибо не помню такой длинноты по тв, а смотрела я этот фильм только по тв в стародавнее время. порезали безжалостно. стал понятен убийца Филиппа - тот изнасиловал его на симпосионе и отдал «друзьям»... хм, эта ситуация кажется мне бредом, греки вели себя там как презираемые варвары: разврат, насилие, непотребства. не верю.
Гефестион - вот кто покорил мое сердце! насколько я понимаю, это солист группы 30 секунд до Марса и глаза он красит не только для роли. они изобразили Александр почти полным геем. была у него попытка любви с Роксоланой - ради наследника, как и подобает, но любовь была только одна... ах да, еще тот мальчик-перс или недоперс, тонкий, женственный танцор. такой противный хлыщ, Гефестион пережил жену, а с этого просто умирал, я б на его месте зарЭзала бы! да, абсолютно отдельно, но очень живо и ярко воспринимаю эту любовную линию, хотя они даже не поцеловались ни разу! впрочем, до конца еще больше часа, может быть мне повезет... зато уже имела место быть жаркая, странная откровенная сцена с сисястой Роксоланой и поцелуи, объятия с танцором (фу!бээ!).
пытаюсь, собственно, понять исторический смысл величия Александра. гуглить лень, признаюсь. а американцы, боюсь, подняли его как флаг борьбы за свободы и демократические равенства (буээ!), ну, вы поняли.
Александр со слов Ефремова стремился к освобождению всех племен и объединению их в более разумное устройство. юношеские мечты, погибшие при столкновении с реальным миром невероятных размеров, с истинной сутью разобщенных и презирающих друг друга людей. к тому же горстка македонцев - сколько их было, по-настоящему сплоченных, не укрепленных наемниками с уже захваченных земель, которым разве есть вера? и Александр, как показано, столь свободно и без охраны ходивший среди чужих подданных, которых завоевал вчера - любой мог убить его или отравить, любой. а погиб, уверилась, от рук собственных соратников, ибо ну странно же. пережить столько битв, ранений, походов и вдруг заболеть?!
да, еще про Гефестиона. насколько я уяснила, однополые отношения, точнее сказать: мужские отношения, ибо кому нужны были недочеловеки?! - в Др. Греции допускались, приветствовались и считались нормой лишь между старшим воспитателем и младшим воспитуемым, который в таком союзе обучался разным действительно полезным вещам. а вот взрослые мужчины-ровесники вроде не жили вместе, разве нет? при этом я помню, да, про спартанские отряды любовников, которые стояли плечо к плечу до конца, ибо стыдно бежать и отступать в глазах любимого. поэтому голове моей сплошная путаница.
но у Гефестиона такие глаза! он почти все время молчит да и мало экранного времени с ним, но в глазах столько чувств и жизни... и Александр тоже хорош, пока не обезумел. а вот танцор - хлыщ, и при виде его и его сладких взглядов на царя и их объятий меня ТОШНИТ! я строго субъективна. возможно все пока оно мне привлекательно. Гефестион по-настоящему любил его. ЛЮБИЛ! и тут пол для меня неважен. любовь эта видна (показана тут) очень ярко и убедительно и это так прекрасно!
а мальчишка-танцор лишь хотел обезопасить свою задницу и выбиться в люди. он ведь был простой наложник. а Гефестион был другом детства Александра и сражался в каждой битве плечо к плечу, он был настоящий воин, сильный, смелый, закаленный! боже мой, кажется я влюбилась! в этот пейринг. уж очень хороши глаза Джареда Лето.
...досмотрела.
режиссер Оливер Стоун, ну сессно - такой размах, эпопея, битвы, а какая шикарная тут музыкальная тема, о!!!
Энтони Хопкинс играет, оказывается, постаревшего Птолемея, ставшего царем Египет (странно говорить "ставшего фараоном", не находите? фараон это что-то сказочное). лично для меня плохо,что мало временных рамок. вот смерть Гефестиона и смерть Александра - сколько лет между ними? из фильма не понятно. он мог пьянствовать и год, и месяц, а то и меньше недели, или пять лет... очевидно, это не считается главным, существенным и стоящим внимания.
Гефестион,
тут непонятно, они говорят, что его отравили - жена из ревности. мило. но его ранили индийцы в страшном бою, странно, что он выжил в походе через пустыню. и Ефремов говорил иное - истощение, плохая вода и т.п.
режиссер устами фараона: царь был велик - но так мало доводов приводит, единственный и самый громкий - великий воин. он шел и сметал все на своем пути. мол, 18ть Александрий было построено, дворцы, библиотеки. но все строят города. а сколько людей было сметено его жаждой власти, какие кровавые рубки проносились по землям. он вторгался в чужие земли - в твои земли! - и резал твой народ, просто так, походя, имея возможность. а ты, ты должен был уступать, веря в мифические легенды о мире разумных?! какая чушь! властолюбец. делаю потому, что могу! впрочем, и эти причины перечислены Птолемеем, как и плохая вода и их участие в отравлении - все свалили в кучу, потрафили всем гипотезам и интересам. ха! мне кажется, авторы/режиссеры должны выбирать для себя какую-то одну версию. ты изучаешь и просеиваешь известные факты, делаешь какие-то допущения и выводы и приходишь к одному знаменателю даже если тебе кажется, что ты не можешь - ты уже нашел его, но боишься почему-либо признаться. не знаю почему. возможно Оливер Стоун хотел сказать банальную вещь: все покрыто песками времени и возможно все.
ха!
жизнь Александра Македонского Великого, на мой взгляд, отлично иллюстрирует тщету усилий: его генералы перессорились, его империя развалилась на четыре части. его жена и наследник были убиты через 13 лет, его мать казнена через семь, его Александрии разрушены, библиотеки сгорели....
тщета, жалкая тщета...
поэтому все говорят: важен процесс, живите весело, активно, будто завтра смерть. но убивать ради этого тысячи...
когда я думаю о разрушении великолепных зданий, мне становятся смешны и жалки тщета современных защитников архитектуры Москвы и т.п. какое это имеет значение, когда потеряно неизмеримо больше, и будет потеряно еще больше - наше. родное, временнОе, а мы все равно живем и строим что-то еще, а основной массе человечества ведь нет дела ни до того прошлого, ни до другого... а города Европы и пр. примеры, когда стирались с лица земли памятники прошлого, но сейчас, посмотри, вновь глянцевая открытка - сплошной новодел, вымысел и миф. и ничего, кто помнит об этом? кто волнуется не сохранности? все живут и радуются.
но меня унесло в какие-то иные дебри.
библиотеки! хрупкий папирус и бесценные мысли древних - сгорели! а мы живем. впрочем. так ли они бесценны? мы ходим по кругу не одну тысячу лет, а меняется ровным счетом ничего.
так в чем величие Великого?
Птолемей не смог сказать мне.
видимо просто - в мечте! он мечтал открыть мир миру, объединить людей под крылом эллинской культуры (мое - самое лучшее и ценное под луной!), построить города...
еще было сказано, что разные многообразные племена, жившие разобщенно, поняли, что возможно все! что - все?! собраться в кучку и придти в соседнюю землю, чтобы сжечь и вырезать!?
...
мало Гефестиона...
тут хорошее интервью, он тааакой простой чувак)))
у Дэвида Финчера в 'Бойцовском клубе' (1999)
а с этого я офигела! как раз вчера был этот фильм и там был блондин страшненький, и я подумала: похож. потом: да нет. не похож. затем: да точно он! и тут его изуродовали и я решила, что нет, не похож вообще. а это ОН! все-таки у меня охренительное, реальное, не самовнушенное видение, запоминание.узнавание лиц по черт знает каким совокупностям, ибо в БКлубе Лето вообще, абсолютно. никоим образом не похож на себя из Александра и тем более на фотки,что я посмотрела в Яндексе!!! абсолютли.
но уверенности не хватает как всегда, ффак.
нет, мне не хочется смотреть другие фильмы с ДЛ.
нет,я не хочу ничего узнавать о ДЛ.
Бойцовский клуб хорошо бы посмотреть нормально, но... пока лень. чернуха реаловая и там, и тут. нафиг.
а Гефестион прекрасен!
пойму ли я сама потом, что увидела, хотела увидеть, сказала и хотела сказать?