там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
вообще у авторов там сплошной спор физиков и лириков. видимо, в их время это был самый смак развития творческой мысли, типа того... я совсем не в теме. потом попадались критические статьи творчества братьев, что-то там об этих эльфоподобных ученых, которые презирают быт и вот это все, и простых, недалеких, так сказать людей. жуткий снобизм, типа того. хотя это уже мир Полдня, все такие возвышенные, трудолюбивые и прочее. но все равно. и вот этот диалог про сборку ульматронов. не понимаю.
не понимаю, за кого авторы. Горбовский - голос разума и неких тормозов, мол, вы куда, подождите, хватит рыть землю! но говорит невнятно. все ужасно даже невежливые, часто резкие, но какие-то недосказанные. мол,в се тут не дети, сами разберемся. а при чем тут дети? вы еще хуже - в ваших руках безумное количество опасной энергии! гибель Радуги ужасна...
когда я читала, а потом слушала аудиокнигу, все как-то казалось не так. читала я явно давно, а слушая, была увлечена прекрасным голосом чтеца. и больше внимания поэтому обращала на первую половину тамошней будущей возвышенной жизни. на их проблемы и споры. а ведь всё погибло, так? и хотя правильно сказано, что планета эта физиков и специально для экспериментов, причем всегда опасных и непредсказуемых, то нечего и плакать. надо спасать документы и архивы!
тут я громко смеялсо! забавно, что невозможно придумать будущее по-настоящему, так? там все или на фотопленках - прогресс! - или тупо письменно в журналах! а ты вывози эти тонны цифр и мусора вместо детей?! пфф! ульматроны невнятные, а планшетов на кристаллической памяти не придумали, как же так? суть не в этом? ну ок.
вообще хорошо, что я даже сейчас не могу определиться с сутью, хотя рассказ маленький. или это повесть?
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
еще прочла рассказ про планету Саулу, как бишь он называется... что-то про побег. тоже начинается весьма радужно - прекрасные описания светлого будущего, технологий и богатства, потом- бац!- и 26летний бывалый пилот, успевший испытать на себе массыи массы приключений и несчастий! - забрасывает всех на неисследованную планету, а там и Странники и рабовладельческий строй!
да и сам Саул, епта, вовсе не Саул, а русский солдат с Великой Отечественной, который сначала, значит, дезертировал из прошлого, а потом все-таки решил вернуться на свое место и сражаться. рассказ писался, что ли к очередной годовщине Великой Победы?
тут, конечно, вся суть в этом столкновении чистых наивных мальчиков с жесткой тупой чужой реальностью. господи, какие они дурачки! ну нельзя же быть такими неподготовленными и верить, что таким образом они кому-то там помогут!
снова, в другом рассказе, идет описание прогрессора, который окруженный не стал сражаться, а просто уничтожил свое мощное оружие и тупо погиб. ТУПО! нельзя так, невозможно, не верю. в чем суть?
да человечество никогда и не сможет стать таким, имхо, хотя, конечно, выглядит маняще. но это действительно нежизнеспособно... хотя у Ефремова было хорошо - все работают. все общаются. хотя всякие психоотклонения были и там, куда деваться. так что, вмешиваться в генокод, насилие?
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
сейчас читаю что-то про планету тахоргов, Пандору, странные болота и уклад жизни местных жителей, о которых, кажется, земляне еще не знают. первый раз вижу этот рассказ. значит, могут найтись и другие! замечательно!
так вот, а тут и вообще бесят эти туристы, крупные спецы в своей области, но приезжающие поохотиться с этаким снобским оптимизмом. я мол, не маленький, какие инструкции, все просто и понятно, а я пошел! отпустите, не имеете права!
что за бред? откуда это?! что за дураки? не советские люди, однозначно!
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
— Он не такой, как все. Он слабый. Капризный. Он привык к постоянному вниманию. Он не сможет без меня. Не сможет! Ведь я-то знаю это лучше всех!
да, и про это. откуда там такая безумная мамаша? это же тоже психболезнь даже! фу. даже читать неприятно, а разговаривать с ней и отказывать еще более. так куда ее дел Горбовский, если даже сам не полетел? и его почти поблагодарил ее муж - за чтоооа?! что-то проскочило мимо меня.
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
а, это была Улитка на склоне рассказ про Пандору, тахоргов, болота и прочее странное тамошнее мироустройство.
а сбоку где-то земная база на Чертовых Скалах, которые ни черта не понимают, что происходит, да и судя по всему не имеют возможности разобраться. рассказ - или повесть? - небольшой и очень насыщенный бредовыми описаниями планеты и болтовней аборигенов. в итоге проматывала, башка пухнет. конца и края нет, конечно же. какие-то женщины-подруги и сводки как с фронта. пародия чтоль?! грубо!
все прогрессоры, так? но автор устами Горбовского постоянно недоволен их детскими капризными необдуманными выходками! что происходит там вообще?
а, нет, какие прогрессоры? это простые ученые! а прогрессоры - это типа Румата, внедренные вглубь чужих планет. но зачем. если они типа не вмешиваются... однако на Преисподней вполне себе остановили войну.
надо читать системно, а мне лень вникнуть в этот гигантский пласт...
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
или вот Парень из преисподней тоже перечитываю, — помнится, что, впечатление осталось безнадежности. тут хотя бы мельком понятно, что прогрессоры вовсе не романтические идиоты-неумехи...
или по крайней мере не все из них - а то вон на Корнея всякий встречный-поперечный с ужасом глядит. что, он не побоялся замарать свои чистые коммунистические руки? с каких пор коммунист равно чистоплюй?
что-то там действительно сильно разлажено в системе координат Стругацких
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
прочла Парня из преисподней. читать ли Малыша? у Боевого Кота все-таки появились перспективы... ну, в смысле, он же не отмордовал тех врачей, а помог им вытолкать машину с лекарствами. но что дальше? там хаос. умрет, сражаясь за то,что даже толком не понял. вот как странно описано, хотя это художественность, конечно, - Корней не вел с ним разговоров, мол, пойми сам, думай! ха! о чем думать? подкинь дровишек. короче, не верю.
вообще, смотрю или кажется. линия у Стругацких вечно одна: вот великие пресветлые немного наивные прогрессоры, вот грязное быдло, а вот некоторые единицы уникальных личностей. которым повезет или не повезет спастись наверх... и в зависимости от года написания и уровня собственного цинизма то одни то другие становятся то лучше, то плоше... но - вырваться в высший свет, это основное. потому что внизу - первобытная грязь. ну вот как ее преобразовывать? ах-ах, тут сумели войну за месяц остановить и всем все вдруг надоело и только хаос и банды остались, совсем пустяк. так не бывает. Румата о том же. вот что потом было с миром Руматы? или это все 2-3 одних и тех же мира,чтобы не распыляться?
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
читаю сейчас нечто с названием в ебуке как «Полдень, 21й век» но я думала, это название журнала или сборника какого-нибудь... что-то путаю? в общем, это повесть с героями, написанная простым таким, даже нарочито простым языком, без изысков. мне нравится. просто линейное описание будущего. т.е. сначала про мальчика, который учился лететь к звездам, потом они полетели, а потом случилось именно то,что предсказывал его более жизнелюбивый приятель-оптимист - мы вернемся и кто мы тут, зачем мы тут, архаика никому не нужная, то что для нас подвиг - для них легкая прогулка, а мы давно музейные экспонаты - со всем почтением, но кому мы нужны! и прочее. так и вышло, ведь прошло сколько там 150 лет, не знаю. и надо привыкать, вникать, учиться, чтобы не быть бесполезным балластом - это самое страшное!
ну и у оптимиста уже девушка, дом, планы и прочее. а этот все ходит и депрессирует... ну и параллельно описание тамошней жизни.
и да, называется именно так Полдень, XXII век Малыш. повести
в общем, это про ту самую Владиславу, которая вся необычайных болотах и там можно сажать одежду и еду есть прям с землей!!! много-много всего, развили ли авторы это все далее? ужасно было бы интересно!
это все всегда ужасно интересно, когда действие крутится в уже знакомых, но недорассказанных мирах...
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«Полдень, 21й век» и я ведь, главное, уже начинала это читать, но решила,ч то это сборник не связанных между собой рассказов. так и были написаны первые 1-3 главы...
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
я запуталась в планетах
Пандора - это болота и чудовища,. но там вроде более-менее, потому что очень много ездит туристов и охотников. была еще сухая солнечная Радуга, весьма похожая на Крым, но ее прикончили.
еще вот эта Владислава - это у нее два спутника искусственных от Странников и Город внизу. и еще где-то город - оба они очень в глубину уходят.
и еще планета - там нет комаров, медоносные бегемоты и птицы странные. вот там город из параллелепипедов без входов и выходов. а ее название я... щаз... Леонида!!! вот!
«— Какая благоустроенная планета! — сказал Мбога. — Да! Да! — радостно подтвердил Рю. — Река, воздух, зелень, и никаких комаров, никаких вредных насекомых!.. — Очень благоустроенная планета, — повторил Мбога.
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«Хищные веки века» дочитала.
конечно, это как всегда лишь постановка проблемы, задавание вопросов. ответов нет до сих пор.
но я почему-то думала,что события происходят тогда, когда уже нет вокруг ни голода ни войн ни прочих ужасов... но капитализм есть - именно в виде этого пресыщенного курортного городка. это конечно квинтэссенция - одного городка то мало! нужна страна, регион!
а там вокруг еще войны африканских племен!и герой боролся с фашизмом! в каких временных рамках писали авторы? что у их и фашизм и межпланетные перелеты! и вот такая вдруг пресыщенность! полный хаос. людей надо пинками заставлять работать - тогда и будет на контрасте в них истинное счастье! бросать их в мещанское болото опасно...
а разве наша литературная интеллигенция не воображала что им самим мало этой самой мещанской сладости, м? хотелось же больше! денег, почестей, коктейлей на берегу лазурного моря! нет?!!!! хм...
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
так, в «Стажёрах» же погибли в конце старенький великолепный породистый, но слегка обрюзгший Юрковский и великий но покладистый пилот Крутиков.
и все их жалеют и тоскуют - но почему?!!!!!!!!!!!!!!!! они выбрали сами - раз. и разве героическая гибель, занятых важным делом людей, не лучше смерти от старости, прикованными к земле, под гнетом своих прошлых заслуг?! они сами так захотели. и правильно сделали. жалеть их - пошло и оскорбительно!!!
там и далее, в «Стране багровых туч» о том же - гибнут исследователи Венеры. САМИ лезут! им надо! нарушают инструкции и прочее, гибнут пачками и снова летят. и жалеть таких людей?!!! перестаньте! это пошлость! вообще не понимаю, откуда жалость у тех людей, втом мире!?! жалость за ДЕЛО! за работу! за выбор! за пользу! жжжжалость... ну типа да, рано погиб... но что значит рано?! останови его, попробуй, рискни! остановись сам... ну?! не хочешь? не можешь? тебе противна сама мысль? так откуда жалость????
не поняла вообще! пишет об одном. но пишет НАШ современность. и ему типа жалко... ай-ай-ай!
в общем, я помню и сейчас на секунду тоже мелькнуло это привычное чувство сожаления, мол, куда, зачем, могли бы еще жить старикашки. ай-ай, как все закончилось нехорошо... НО СТОП! все правильно.
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
мм... еще про «Хищные вещи века»
там с пренебрежением рассказывалось о множестве разнообразнейших кружков, которые открывались для сытых мещан в счастливом курортном городке. на всевозможные темы. теоретические и практические.
как-будто это что-то плохое!
я вот МЕЧТАЮ о кружке, скажем, каждую среду, на тему... да хотя бы настольных игр! чтобы я там не сидела среди школьников и студентов чтобы люди были разные!
и я не хочу делать какой-то там декупаж бессмысленный! можно просто играть в лото и беседовать! беседа - это важный элемент. но для беседы нужно время. привычка. размеренность. а таких кружков тут нет!
и не будет! никогда! потому что у всех есть дети и ипотека. а у меня нету.
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
в «Стране багровых туч» капитан корабля ненавидит Венеру. планету Венеру. Н-НЕНАВИДИТ. неодушевленный кусок материи в космосе. мол, ЧУДОВИЩЕ! но я отмщууу! покорю! в бараний рог согну!
что за?!! 0_о ты ж советский материалист, при чем тут ненависть и месть? недоумеваю.
мол, у него была очень тяжелая жизнь. что? у советского пионера эпохи развитого космоисследования?! потом выясняется,что тяжелая все-таки в плане, что на Венере или в космосе гибли друзья, учителя и кажется жена... но. но!!! они сами так решили! выбрали! работали! рисковали! запретить им?! что за....
госпади, я ничччего не понимаю. авторы, вы о ем вообще? такая топорная попытка психологизма?! что за варварство?
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
еще. прилетели они на Венеру. сели. это редкая удача. и все как один были уверены что там пустыня. вот им так казалось. суровым умным образованным людям. ну хорошо. убедились,что нет, есть болото. болото хлынуло в кессон и они его по всему кораблю на подошвах разнесли - даже пол фразы никто не сказал,что надо бы помять! все ж ученые. уборщиц нету потом все такие занятые оооочень важными делами профукали момент, входят - а там везде ПЛЕСЕНЬ! ааа!!! и капитан такой: упс! убираться! мыться! дезинфицироваться! антибиотики потом... почему потом? а эти еще и хмурятся: а чо капитан так всполошился? чо? чо случилось?
ПЛЕСЕЕЕНЬ! инопланетная!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ааааааааааааааааааааааа!!!
дебилы. или авторы совсем куку. или герои совсем герои или читатели идиоты??
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
снова буду ругаться
ну вот ходят исследователи по Венере и на каждом шагу ахают, восторгаются и ужасаются, мол, что это, как это, геологический нонсенс! загадка! еще одна загадка! не может быть! обоже!
эй, ребята. спокойнее. выдохните. это не загадка - это чужая планета. расслабьтесь, чо вы такие нервные?
и все хотят сразу.
глупо потеряли товарища - разошлись одни по каменистой местности, у него вроде баллон испортился и он один пошел менять! а второй его пустил, потом жалел, но ведь как они обычно орут: мы не дети! по одному быстрее! сами знаем!!!
техника безопасности и дисциплина ОЧЕНЬ хромают. у них как будто только одно чувство - ответственность перед будущими поколениями. очень будущими! а потом начинается нытье:я не дооолжен был его одного отпускааааать! да ты бы первый взбрыкнул, зачем вдвоем, маленькие что ли?!
американизм. своеволие! чушь!!! бесит!!! пффффЁ
а потом устраивают истерики: прошло уже 40 часов поисков, давно закончился кислород, он мертв. но нет, начинают визжать что вы не можете уходить так нельзя я останусь и сдохну и пусть вам будет стыдноооо! детсад
не понимаю автора. видимо, просто еще не умел писать, так?
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
еще с одной стороны, да, вам удалось сесть и может еще 20 лет не удастся и все торопятся, ищут, ищут! а там кругом радиация! и собственно, ради нее и прилетели - нужно топливо! но убивать, сжигать себя живьем в считанные месяцы - так ли уж необходимо? ах, нетерпение? и туда и сюда и здесь чудо и там загадка! но вы же взрослые люди! умерьтесь!!! расставьте приоритеты! а их командиру временами приходится заставлять их есть и спать! детсад. и прок от вас мертвых??
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
в «Стране багровых туч» дочитала. ну, как дочитала - последние страницы, когда они втроем пешком с раненными без воды почти и кислорода ползли трое суток по радиоактивной пустыне и даже потом еще жили и летали много-много дет... проматывала!
и они еще спорили с капитаном, который не пускал их Дымное море исследовать! воды на 4 суток, связи с кораблем нет, вокруг чужеродный незнакомый мир! и они еще спорили и орали про трусость и приказ правительства! и мол как хочешь, а мы не такие!
в итоге хоп! - и взрыв и смерть и беспомощность!
зато потом... зато потом на сигнал поставленных ими маяков, что и было ГЛАВНОЙ задачей, - налетели корабли, навезли людей и роботов и шутя-играючи начали все строить бешеными темпами. как все просто, ага.
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
ну и после вот этой вот пустынной вылазки Быков с Юрковским стали друзьями навек. хотя Юрковский тот еще поросенок, как он может нравиться? Быков тащит раненного,а этот истерит и все норовит уйти в пустыню и там сдохнуть - это он так помочь пытается! тот ему: дай поспать! ты нужен как спец, объяснять будешь, да просто неси раненного! неееет! падла, до последнего колобродил и истерил и кокетничал и все геройски умереть хотел! как просто!!!
мерзкий. и явно нравится жеж авторам! Горбовский почти такой же, но не такой. но тоже не от мира сего. но вроде более уравновешенный.
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
Стругацкие писали много разного а мне хочется читать только фантастический реализм миров будущего!
простое бытоописание будущего. простенько, но подробно.
но вообще они не технари, я смотрю. понимаю,что нелепо и нельзя так, но очень смеюсь, что у них там космос и покорение планет роботами, а простенького комп. планшетика не придумалось - все чертежные папки А2! ну бред же!
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
летящие в далекие космические экспедиции люди должны быть максимально универсальны! а врачом должен быть вообще каждый! а то вот бах! - авария, врачу сломало позвоночник - и все! все беспомощны и он в первую очередь. глупо.
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
внезапно!!! есть варианты Пикника на обочине! почему бы и нет, просто я не думала об этом))) вот — Машина желаний
*** «Поминутно утирая единственным уцелевшим рукавом залитое потом лицо, Виктор начинает спускаться в карьер. Губы его беззвучно шевелятся, глаза полузакрыты. Он похож на одержимого. Он и есть одержимый.
Увязая по щиколотку в белом песке, он бредет по дну карьера и подходит к краю огромного желто-сверкающего диска. Не задерживаясь, он ступает на него, и нога его проваливается, и он бредет по золотой пленке, оставляя за собой черные рваные дыры, не переставая что-то беззвучно твердить, шевеля губами, полузакрыв глаза и откинув голову назад… И он сходит на песок и идет по песку, а в карьере сгущаются сумерки, а он все идет по песку, и карьер погружается во мрак, и слышится скрип, словно отворяется деревянная дверь, и шорох шагов по песку сменяется стуком каблуков по камню, и в сером свете Виктор поднимается по лестнице и вступает на лестничный пролет своего дома. Здесь все тот же режущий яркий свет лампочки без плафона, грязноватая лестница, уродливая карикатура на стене, и только пьяный в цветастом шарфе теперь уже не стоит, а сидит в том же углу, широко раскинув ноги, бессильно уронив голову на грудь.
Трясущейся рукой Виктор отпирает дверь своей квартиры и входит в пустую прихожую, распахивает дверь в гостиную и останавливается на пороге.
Жена стоит у стола и смотрит на него, а рядом с нею стоит девочка-калека, опершись на костылики и высоко подняв острые плечи, косолапо поставив тоненькие больные ноги, и тоже смотрит — не на него, а немного мимо, сквозь черные очки.
Он сразу сникает. Опустив голову, он неловко стягивает с себя рюкзак и бросает его на пол. И рюкзак лопается во всю длину, и из прорехи извергается на пол поток золотых монет вперемешку с обандероленными пачками банкнот.
Он тупо смотрит на эту кучу, и жена его с окаменевшим лицом смотрит на эту кучу, и только девочка смотрит черными очками куда-то в сторону.
Они молчат. И в тишине слышно нарастающее тиканье. Это тиканье вдруг прерывается, и ослепительный свет заливает окна. Виктор и его жена, вскрикнув, закрывают лица руками, а девочка быстро поворачивает голову к окнам. Свет за окнами меркнет, и страшный удар сотрясает дом. С лязгом и дребезгом вылетают стекла, распахиваются рамы, и в опустевших проемах видно, как над черными силуэтами домов вспухает, раздувается гнойным пузырем огненный гриб атомного взрыва.
И тогда Виктор опускает взгляд на свой сжатый кулак и разжимает пальцы. Черная искореженная оправа очков соскальзывает с его ладони и падает на поток золота, еще продолжающий медленно изливаться из прорехи в рюкзаке.»
___ тут все коротенько - Писатель сам остался ждать какой-то мираж, но зачем? а Профессора Сталкер загнал в Золотой круг, сам пошел следом, получил вот золото - и взрыв!
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
новый эпизод. так-то все идет по 1му варианту, с допами...:
«...Они бредут через свалку. Блестит битое стекло, валяется мятый электрический чайник, кукла с оторванными ногами, тряпье, россыпи ржавых консервных банок…
Впереди теперь идет Писатель, лицо у него злое и напряженное, губы кривятся.
Огромный ров, заполненный вздутой тушей полуспущенного аэростата воздушного заграждения. Они ступают на прогибающуюся поверхность, медленно идут, осторожно переставляя ноги, и вдруг Писатель издает странный каркающий звук и останавливается.
И начинает намокать. Влага проступает от его тела наружу сквозь одежду, влага струится по его лицу, струйки сбегают со скрюченных пальцев, волосы облепляют щеки и потом целыми прядями начинают сползать на грудь и на плечи.
— Спокойно, ребята, — произносит проводник. — Влопались. Ляг! — кричит он Писателю. — Лечь попробуй! И ты ляг! Профессор! Ложись! Ничего, ничего, сейчас он ляжет…
Проводник и Профессор ложатся, а Писатель не может. Видно, как его тело сводит судорога.
А затем все также неожиданно прекращается. Влага высыхает на глазах, и вот уже Писатель такой же сухой, как прежде, только на плечах и груди висят, колышась под ветерком, сухие пряди выпавших волос. Обессиленный, он валится на бок.
Проводник, за ним Профессор поднимаются, осторожно подходят к Писателю.
— Ничего, ничего, — говорит проводник. — Сейчас он встанет… А действительно, везучий дьявол… У добрых людей здесь, бывало, глаза вытекали, а он одними волосьями отделался… Ну, вставай, вставай, нечего валяться…
Писатель с трудом поднимается, ощупывает голову, рассматривает волосы на пальцах.
— Пошли, — говорит проводник. — Все равно не сосчитаешь… Профессор, вперед....»
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
писатель возмущается и требует:
«— ...У меня нет совести, у меня есть только нервы. Обругает какая-нибудь сволочь — рана. Другая сволочь похвалит — еще рана… Им ведь все равно, что я пишу! Они все сжирают! Душу вложишь, сердце свое вложишь — сожрут и душу и сердце. Мерзость вынешь из души — жрут мерзость… Им все равно, что жрать. Они все поголовно грамотные, у всех у них сенсорное голодание… И они все жужжат, жужжат вокруг меня — журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то непрерывные… А потом они хвастаются перед мужьями, что я соизволил с ними переспать! И все они требуют: давай, давай! И я даю, а меня уже тошнит, я уже давным-давно перестал быть писателем… Какой из меня к черту писатель, если я ненавижу писать, если для меня писание — это мука, постыдное неприятное занятие, что-то вроде болезненного физиологического отправления…
Он замолкает внезапно и некоторое время лежит с закрытыми глазами. Лицо его подергивается.
— Я ведь думал раньше, что я им нужен, — продолжает он тихо. — Я верил, что кто-то становится лучше и честнее от моих книг. Чище, добрее… Никому я не нужен. У меня один особняк за душой. С баней. Я сдохну, а через два дня меня забудут и станут жрать кого-нибудь другого. Разве можно все это так оставить? Я хотел переделать их по своему образу и подобию. А они переделали меня по своему. Это раньше будущее было только повторение настоящего, и все перемены маячили где-то за далекими горизонтами. А теперь нет никакого будущего. Оно слилось с настоящим. А разве они готовы к этому? Я пытался подготовить их, но они не желают готовиться, им все равно, они только жрут.
— Темпераментно… — медленно говорит Профессор. — Оч-чень темпераментно… А ведь вы готовы облагодетельствовать их всех, господин писатель!
— А ну вас совсем! — не раскрывая глаз, отзывается тот. — Нет-нет, ведь это очень опасно, вы понимаете? Темпераментный благодетель!
Писатель рывком садится и в бешенстве глядит на Профессора.
— Что опасного? Что опасного? Я покоя хочу, понимаете? Покоя! — Понимаю. Но ведь вы не в пустыню удаляетесь сейчас — искать тихой жизни. Вы идете в Зону! К тому самому месту!
Писатель снова откидывается на спину и закрывает глаза ладонью.
— А, не хочу я с вами спорить! В спорах рождается истина, будь она проклята!..»
___ вот действительно, хочешь покоя — вали в пустыню! чо ты в Зону прешься и чего от нее хочешь? чего он хотел? смысла своей жизни? ооочень расплывчато! кладбищенского покоя? эгоист!
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«— Все равно врет. Не в дочке дело. Насчет дочки ему сейчас в первый раз в жизни в голову пришло. А просто люмпен не любит, когда его называют люмпеном. Он нуждается в высоком штиле, ему благородство чувств подавай… Граф, швырнув перчатку, гордо удалился. А домой он вернется с мешком денег, вот увидите…»
так и вышло - в 1м варианте. мешок золота, а не здоровье дочки. но желания наши просты, в чудо мы не верим,а в золото - да увы. и Золотой Круг не поможет же, ну...
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
то Профессор со сталкером о смысле желаний беседовал. а теперь - с Писателем. и это логично. что сталкер? простой проводник, думает спинным мозгом, не более. куда ему философия? вот золота мешок и получил...
кстати, в окончательном варианте, по-моему, ничего не получил... м? и смысл этого пассажа?
потом попадались критические статьи творчества братьев, что-то там об этих эльфоподобных ученых, которые презирают быт и вот это все, и простых, недалеких, так сказать людей.
жуткий снобизм, типа того.
хотя это уже мир Полдня, все такие возвышенные, трудолюбивые и прочее.
но все равно.
и вот этот диалог про сборку ульматронов.
не понимаю.
не понимаю, за кого авторы.
Горбовский - голос разума и неких тормозов, мол, вы куда, подождите, хватит рыть землю! но говорит невнятно.
все ужасно даже невежливые, часто резкие, но какие-то недосказанные. мол,в се тут не дети, сами разберемся.
а при чем тут дети? вы еще хуже - в ваших руках безумное количество опасной энергии!
гибель Радуги ужасна...
когда я читала, а потом слушала аудиокнигу, все как-то казалось не так.
читала я явно давно, а слушая, была увлечена прекрасным голосом чтеца. и больше внимания поэтому обращала на первую половину тамошней будущей возвышенной жизни. на их проблемы и споры.
а ведь всё погибло, так?
и хотя правильно сказано, что планета эта физиков и специально для экспериментов, причем всегда опасных и непредсказуемых, то нечего и плакать. надо спасать документы и архивы!
тут я громко смеялсо!
забавно, что невозможно придумать будущее по-настоящему, так? там все или на фотопленках - прогресс! - или тупо письменно в журналах! а ты вывози эти тонны цифр и мусора вместо детей?! пфф!
ульматроны невнятные, а планшетов на кристаллической памяти не придумали, как же так?
суть не в этом?
ну ок.
вообще хорошо, что я даже сейчас не могу определиться с сутью, хотя рассказ маленький. или это повесть?
тоже начинается весьма радужно - прекрасные описания светлого будущего, технологий и богатства, потом- бац!- и 26летний бывалый пилот, успевший испытать на себе массыи массы приключений и несчастий! - забрасывает всех на неисследованную планету, а там и Странники и рабовладельческий строй!
да и сам Саул, епта, вовсе не Саул, а русский солдат с Великой Отечественной, который сначала, значит, дезертировал из прошлого, а потом все-таки решил вернуться на свое место и сражаться.
рассказ писался, что ли к очередной годовщине Великой Победы?
тут, конечно, вся суть в этом столкновении чистых наивных мальчиков с жесткой тупой чужой реальностью.
господи, какие они дурачки!
ну нельзя же быть такими неподготовленными и верить, что таким образом они кому-то там помогут!
снова, в другом рассказе, идет описание прогрессора, который окруженный не стал сражаться, а просто уничтожил свое мощное оружие и тупо погиб.
ТУПО!
нельзя так, невозможно, не верю.
в чем суть?
да человечество никогда и не сможет стать таким, имхо, хотя, конечно, выглядит маняще.
но это действительно нежизнеспособно...
хотя у Ефремова было хорошо - все работают. все общаются. хотя всякие психоотклонения были и там, куда деваться. так что, вмешиваться в генокод, насилие?
люблю такие темы, ничего не понимаю, но люблю,
первый раз вижу этот рассказ.
значит, могут найтись и другие! замечательно!
так вот, а тут и вообще бесят эти туристы, крупные спецы в своей области, но приезжающие поохотиться с этаким снобским оптимизмом. я мол, не маленький, какие инструкции, все просто и понятно, а я пошел! отпустите, не имеете права!
что за бред?
откуда это?!
да, и про это. откуда там такая безумная мамаша? это же тоже психболезнь даже! фу. даже читать неприятно, а разговаривать с ней и отказывать еще более.
так куда ее дел Горбовский, если даже сам не полетел?
и его почти поблагодарил ее муж - за чтоооа?!
что-то проскочило мимо меня.
рассказ про Пандору, тахоргов, болота и прочее странное тамошнее мироустройство.
а сбоку где-то земная база на Чертовых Скалах, которые ни черта не понимают, что происходит, да и судя по всему не имеют возможности разобраться.
рассказ - или повесть? - небольшой и очень насыщенный бредовыми описаниями планеты и болтовней аборигенов. в итоге проматывала, башка пухнет.
конца и края нет, конечно же.
какие-то женщины-подруги и сводки как с фронта.
пародия чтоль?!
все прогрессоры, так?
но автор устами Горбовского постоянно недоволен их детскими капризными необдуманными выходками!
что происходит там вообще?
а, нет, какие прогрессоры? это простые ученые! а прогрессоры - это типа Румата, внедренные вглубь чужих планет.
но зачем. если они типа не вмешиваются... однако на Преисподней вполне себе остановили войну.
надо читать системно, а мне лень вникнуть в этот гигантский пласт...
тоже перечитываю, — помнится, что, впечатление осталось безнадежности.
тут хотя бы мельком понятно, что прогрессоры вовсе не романтические идиоты-неумехи...
или по крайней мере не все из них - а то вон на Корнея всякий встречный-поперечный с ужасом глядит. что, он не побоялся замарать свои чистые коммунистические руки?
с каких пор коммунист равно чистоплюй?
что-то там действительно сильно разлажено в системе координат Стругацких
читать ли Малыша?
у Боевого Кота все-таки появились перспективы... ну, в смысле, он же не отмордовал тех врачей, а помог им вытолкать машину с лекарствами. но что дальше? там хаос. умрет, сражаясь за то,что даже толком не понял.
вот как странно описано, хотя это художественность, конечно, - Корней не вел с ним разговоров, мол, пойми сам, думай!
ха! о чем думать? подкинь дровишек.
короче, не верю.
вообще, смотрю или кажется. линия у Стругацких вечно одна: вот великие пресветлые немного наивные прогрессоры, вот грязное быдло, а вот некоторые единицы уникальных личностей. которым повезет или не повезет спастись наверх...
и в зависимости от года написания и уровня собственного цинизма то одни то другие становятся то лучше, то плоше...
но - вырваться в высший свет, это основное. потому что внизу - первобытная грязь.
ну вот как ее преобразовывать?
ах-ах, тут сумели войну за месяц остановить и всем все вдруг надоело и только хаос и банды остались, совсем пустяк.
так не бывает.
Румата о том же. вот что потом было с миром Руматы? или это все 2-3 одних и тех же мира,чтобы не распыляться?
но я думала, это название журнала или сборника какого-нибудь...
в общем, это повесть с героями, написанная простым таким, даже нарочито простым языком, без изысков. мне нравится.
просто линейное описание будущего.
т.е. сначала про мальчика, который учился лететь к звездам, потом они полетели, а потом случилось именно то,что предсказывал его более жизнелюбивый приятель-оптимист - мы вернемся и кто мы тут, зачем мы тут, архаика никому не нужная, то что для нас подвиг - для них легкая прогулка, а мы давно музейные экспонаты - со всем почтением, но кому мы нужны! и прочее.
так и вышло, ведь прошло сколько там 150 лет, не знаю.
и надо привыкать, вникать, учиться, чтобы не быть бесполезным балластом - это самое страшное!
ну и у оптимиста уже девушка, дом, планы и прочее.
а этот все ходит и депрессирует...
ну и параллельно описание тамошней жизни.
очень мне нравится!
и тут упоминается...
нашла!
«...когда все это закончится, пойду к ЕН 17 — это на пределе, двенадцать парсеков. Там есть планета Владислава, и у нее два чужих искусственных спутника. Мы будем искать там Город...»
©
и да, называется именно так
Полдень, XXII век
Малыш. повести
в общем, это про ту самую Владиславу, которая вся необычайных болотах и там можно сажать одежду и еду есть прям с землей!!! много-много всего, развили ли авторы это все далее? ужасно было бы интересно!
это все всегда ужасно интересно, когда действие крутится в уже знакомых, но недорассказанных мирах...
и я ведь, главное, уже начинала это читать, но решила,ч то это сборник не связанных между собой рассказов.
так и были написаны первые 1-3 главы...
Пандора - это болота и чудовища,. но там вроде более-менее, потому что очень много ездит туристов и охотников.
была еще сухая солнечная Радуга, весьма похожая на Крым, но ее прикончили.
еще вот эта Владислава - это у нее два спутника искусственных от Странников и Город внизу.
и еще где-то город - оба они очень в глубину уходят.
и еще планета - там нет комаров, медоносные бегемоты и птицы странные. вот там город из параллелепипедов без входов и выходов.
а ее название я... щаз...
Леонида!!! вот!
«— Какая благоустроенная планета! — сказал Мбога.
— Да! Да! — радостно подтвердил Рю. — Река, воздух, зелень, и никаких комаров, никаких вредных насекомых!..
— Очень благоустроенная планета, — повторил Мбога.
— А купаться можно? — спросила Таня.»
мне кажется, и писалась ради самопогружения ТУДА! в красоты пресыщения!
хотя мораль вроде о другом.
на все смотрю и все воспринимаю теперь с извращенных позиций
но написано действительно вкусно.
тыщу лет назад было интересно и вот сейчас перечитываю, скока лет-скока зим, - и все равно захватывающе!
дочитала.
конечно, это как всегда лишь постановка проблемы, задавание вопросов.
ответов нет до сих пор.
но я почему-то думала,что события происходят тогда, когда уже нет вокруг ни голода ни войн ни прочих ужасов...
но капитализм есть - именно в виде этого пресыщенного курортного городка. это конечно квинтэссенция - одного городка то мало! нужна страна, регион!
а там вокруг еще войны африканских племен!и герой боролся с фашизмом! в каких временных рамках писали авторы? что у их и фашизм и межпланетные перелеты! и вот такая вдруг пресыщенность! полный хаос.
людей надо пинками заставлять работать - тогда и будет на контрасте в них истинное счастье!
бросать их в мещанское болото опасно...
а разве наша литературная интеллигенция не воображала что им самим мало этой самой мещанской сладости, м?
хотелось же больше! денег, почестей, коктейлей на берегу лазурного моря! нет?!!!!
хм...
это как раз про Ивана Жилина из Хищных вещей века и его общение с Юрковским и Быковым...
ну и про все остальное.
и все их жалеют и тоскуют - но почему?!!!!!!!!!!!!!!!!
они выбрали сами - раз.
и разве героическая гибель, занятых важным делом людей, не лучше смерти от старости, прикованными к земле, под гнетом своих прошлых заслуг?!
они сами так захотели.
и правильно сделали.
жалеть их - пошло и оскорбительно!!!
там и далее, в «Стране багровых туч» о том же - гибнут исследователи Венеры. САМИ лезут! им надо! нарушают инструкции и прочее, гибнут пачками и снова летят.
и жалеть таких людей?!!!
перестаньте! это пошлость!
вообще не понимаю, откуда жалость у тех людей, втом мире!?!
жалость за ДЕЛО! за работу! за выбор! за пользу!
жжжжалость...
ну типа да, рано погиб... но что значит рано?! останови его, попробуй, рискни! остановись сам... ну?! не хочешь? не можешь? тебе противна сама мысль? так откуда жалость????
не поняла вообще!
пишет об одном. но пишет НАШ современность. и ему типа жалко... ай-ай-ай!
в общем, я помню и сейчас на секунду тоже мелькнуло это привычное чувство сожаления, мол, куда, зачем, могли бы еще жить старикашки. ай-ай, как все закончилось нехорошо...
НО СТОП!
все правильно.
там с пренебрежением рассказывалось о множестве разнообразнейших кружков, которые открывались для сытых мещан в счастливом курортном городке. на всевозможные темы. теоретические и практические.
как-будто это что-то плохое!
я вот МЕЧТАЮ о кружке, скажем, каждую среду, на тему...
да хотя бы настольных игр!
чтобы я там не сидела среди школьников и студентов
чтобы люди были разные!
и я не хочу делать какой-то там декупаж бессмысленный!
можно просто играть в лото и беседовать! беседа - это важный элемент.
но для беседы нужно время. привычка. размеренность.
а таких кружков тут нет!
и не будет!
никогда!
потому что у всех есть дети и ипотека.
а у меня нету.
все тлен.
ах, хочу в яйцо!!
капитан корабля ненавидит Венеру.
планету Венеру.
Н-НЕНАВИДИТ.
неодушевленный кусок материи в космосе.
мол, ЧУДОВИЩЕ! но я отмщууу! покорю! в бараний рог согну!
что за?!! 0_о
ты ж советский материалист, при чем тут ненависть и месть?
недоумеваю.
мол, у него была очень тяжелая жизнь. что? у советского пионера эпохи развитого космоисследования?!
потом выясняется,что тяжелая все-таки в плане, что на Венере или в космосе гибли друзья, учителя и кажется жена...
но.
но!!!
они сами так решили! выбрали! работали! рисковали!
запретить им?!
что за....
госпади, я ничччего не понимаю.
авторы, вы о ем вообще?
такая топорная попытка психологизма?! что за варварство?
прилетели они на Венеру.
сели. это редкая удача.
и все как один были уверены что там пустыня. вот им так казалось. суровым умным образованным людям.
ну хорошо.
убедились,что нет, есть болото.
болото хлынуло в кессон и они его по всему кораблю на подошвах разнесли - даже пол фразы никто не сказал,что надо бы помять! все ж ученые. уборщиц нету
потом все такие занятые оооочень важными делами профукали момент, входят - а там везде ПЛЕСЕНЬ!
ааа!!!
и капитан такой: упс! убираться! мыться! дезинфицироваться! антибиотики потом...
почему потом?
а эти еще и хмурятся: а чо капитан так всполошился? чо? чо случилось?
ПЛЕСЕЕЕНЬ!
инопланетная!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ааааааааааааааааааааааа!!!
дебилы.
или авторы совсем куку.
или герои совсем герои
или читатели идиоты??
не надо так 0_о
ну вот ходят исследователи по Венере и на каждом шагу ахают, восторгаются и ужасаются, мол, что это, как это, геологический нонсенс! загадка! еще одна загадка! не может быть! обоже!
эй, ребята. спокойнее.
выдохните.
это не загадка - это чужая планета.
расслабьтесь, чо вы такие нервные?
и все хотят сразу.
глупо потеряли товарища - разошлись одни по каменистой местности, у него вроде баллон испортился и он один пошел менять! а второй его пустил, потом жалел, но ведь как они обычно орут: мы не дети! по одному быстрее! сами знаем!!!
техника безопасности и дисциплина ОЧЕНЬ хромают.
у них как будто только одно чувство - ответственность перед будущими поколениями.
очень будущими!
а потом начинается нытье:я не дооолжен был его одного отпускааааать!
да ты бы первый взбрыкнул, зачем вдвоем, маленькие что ли?!
американизм. своеволие! чушь!!! бесит!!! пффффЁ
а потом устраивают истерики: прошло уже 40 часов поисков, давно закончился кислород, он мертв. но нет, начинают визжать что вы не можете уходить так нельзя я останусь и сдохну и пусть вам будет стыдноооо!
детсад
не понимаю автора.
видимо, просто еще не умел писать, так?
да,
вам удалось сесть и может еще 20 лет не удастся и все торопятся, ищут, ищут!
а там кругом радиация! и собственно, ради нее и прилетели - нужно топливо!
но убивать, сжигать себя живьем в считанные месяцы - так ли уж необходимо?
ах, нетерпение? и туда и сюда и здесь чудо и там загадка!
но вы же взрослые люди! умерьтесь!!!
расставьте приоритеты!
а их командиру временами приходится заставлять их есть и спать! детсад.
и прок от вас мертвых??
дочитала.
ну, как дочитала - последние страницы, когда они втроем пешком с раненными без воды почти и кислорода ползли трое суток по радиоактивной пустыне и даже потом еще жили и летали много-много дет... проматывала!
и они еще спорили с капитаном, который не пускал их Дымное море исследовать! воды на 4 суток, связи с кораблем нет, вокруг чужеродный незнакомый мир!
и они еще спорили и орали про трусость и приказ правительства!
и мол как хочешь, а мы не такие!
в итоге хоп! - и взрыв и смерть и беспомощность!
зато потом...
зато потом на сигнал поставленных ими маяков, что и было ГЛАВНОЙ задачей, - налетели корабли, навезли людей и роботов и шутя-играючи начали все строить бешеными темпами.
как все просто, ага.
хотя Юрковский тот еще поросенок, как он может нравиться?
Быков тащит раненного,а этот истерит и все норовит уйти в пустыню и там сдохнуть - это он так помочь пытается!
тот ему: дай поспать! ты нужен как спец, объяснять будешь, да просто неси раненного!
неееет! падла, до последнего колобродил и истерил и кокетничал и все геройски умереть хотел! как просто!!!
мерзкий.
и явно нравится жеж авторам!
Горбовский почти такой же, но не такой.
но тоже не от мира сего.
но вроде более уравновешенный.
интеллигенцЫя
а мне хочется читать только фантастический реализм миров будущего!
простое бытоописание будущего.
простенько, но подробно.
но вообще они не технари, я смотрю.
понимаю,что нелепо и нельзя так, но очень смеюсь, что у них там космос и покорение планет роботами, а простенького комп. планшетика не придумалось - все чертежные папки А2! ну бред же!
глупо.
есть варианты Пикника на обочине!
почему бы и нет, просто я не думала об этом)))
вот — Машина желаний
***
«Поминутно утирая единственным уцелевшим рукавом залитое потом лицо, Виктор начинает спускаться в карьер. Губы его беззвучно шевелятся, глаза полузакрыты. Он похож на одержимого. Он и есть одержимый.
Увязая по щиколотку в белом песке, он бредет по дну карьера и подходит к краю огромного желто-сверкающего диска. Не задерживаясь, он ступает на него, и нога его проваливается, и он бредет по золотой пленке, оставляя за собой черные рваные дыры, не переставая что-то беззвучно твердить, шевеля губами, полузакрыв глаза и откинув голову назад… И он сходит на песок и идет по песку, а в карьере сгущаются сумерки, а он все идет по песку, и карьер погружается во мрак, и слышится скрип, словно отворяется деревянная дверь, и шорох шагов по песку сменяется стуком каблуков по камню, и в сером свете Виктор поднимается по лестнице и вступает на лестничный пролет своего дома. Здесь все тот же режущий яркий свет лампочки без плафона, грязноватая лестница, уродливая карикатура на стене, и только пьяный в цветастом шарфе теперь уже не стоит, а сидит в том же углу, широко раскинув ноги, бессильно уронив голову на грудь.
Трясущейся рукой Виктор отпирает дверь своей квартиры и входит в пустую прихожую, распахивает дверь в гостиную и останавливается на пороге.
Жена стоит у стола и смотрит на него, а рядом с нею стоит девочка-калека, опершись на костылики и высоко подняв острые плечи, косолапо поставив тоненькие больные ноги, и тоже смотрит — не на него, а немного мимо, сквозь черные очки.
Он сразу сникает. Опустив голову, он неловко стягивает с себя рюкзак и бросает его на пол. И рюкзак лопается во всю длину, и из прорехи извергается на пол поток золотых монет вперемешку с обандероленными пачками банкнот.
Он тупо смотрит на эту кучу, и жена его с окаменевшим лицом смотрит на эту кучу, и только девочка смотрит черными очками куда-то в сторону.
Они молчат. И в тишине слышно нарастающее тиканье. Это тиканье вдруг прерывается, и ослепительный свет заливает окна. Виктор и его жена, вскрикнув, закрывают лица руками, а девочка быстро поворачивает голову к окнам. Свет за окнами меркнет, и страшный удар сотрясает дом. С лязгом и дребезгом вылетают стекла, распахиваются рамы, и в опустевших проемах видно, как над черными силуэтами домов вспухает, раздувается гнойным пузырем огненный гриб атомного взрыва.
И тогда Виктор опускает взгляд на свой сжатый кулак и разжимает пальцы. Черная искореженная оправа очков соскальзывает с его ладони и падает на поток золота, еще продолжающий медленно изливаться из прорехи в рюкзаке.»
___
тут все коротенько - Писатель сам остался ждать какой-то мираж, но зачем?
а Профессора Сталкер загнал в Золотой круг, сам пошел следом, получил вот золото - и взрыв!
погибли??
надо прочитать.
так-то все идет по 1му варианту, с допами...:
«...Они бредут через свалку. Блестит битое стекло, валяется мятый электрический чайник, кукла с оторванными ногами, тряпье, россыпи ржавых консервных банок…
Впереди теперь идет Писатель, лицо у него злое и напряженное, губы кривятся.
Огромный ров, заполненный вздутой тушей полуспущенного аэростата воздушного заграждения. Они ступают на прогибающуюся поверхность, медленно идут, осторожно переставляя ноги, и вдруг Писатель издает странный каркающий звук и останавливается.
И начинает намокать. Влага проступает от его тела наружу сквозь одежду, влага струится по его лицу, струйки сбегают со скрюченных пальцев, волосы облепляют щеки и потом целыми прядями начинают сползать на грудь и на плечи.
— Спокойно, ребята, — произносит проводник. — Влопались. Ляг! — кричит он Писателю. — Лечь попробуй! И ты ляг! Профессор! Ложись! Ничего, ничего, сейчас он ляжет…
Проводник и Профессор ложатся, а Писатель не может. Видно, как его тело сводит судорога.
А затем все также неожиданно прекращается. Влага высыхает на глазах, и вот уже Писатель такой же сухой, как прежде, только на плечах и груди висят, колышась под ветерком, сухие пряди выпавших волос. Обессиленный, он валится на бок.
Проводник, за ним Профессор поднимаются, осторожно подходят к Писателю.
— Ничего, ничего, — говорит проводник. — Сейчас он встанет… А действительно, везучий дьявол… У добрых людей здесь, бывало, глаза вытекали, а он одними волосьями отделался… Ну, вставай, вставай, нечего валяться…
Писатель с трудом поднимается, ощупывает голову, рассматривает волосы на пальцах.
— Пошли, — говорит проводник. — Все равно не сосчитаешь… Профессор, вперед....»
жутковато - волосы лезут!
это ж не просто так.
«— ...У меня нет совести, у меня есть только нервы. Обругает какая-нибудь сволочь — рана. Другая сволочь похвалит — еще рана… Им ведь все равно, что я пишу! Они все сжирают! Душу вложишь, сердце свое вложишь — сожрут и душу и сердце. Мерзость вынешь из души — жрут мерзость… Им все равно, что жрать. Они все поголовно грамотные, у всех у них сенсорное голодание… И они все жужжат, жужжат вокруг меня — журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то непрерывные… А потом они хвастаются перед мужьями, что я соизволил с ними переспать! И все они требуют: давай, давай! И я даю, а меня уже тошнит, я уже давным-давно перестал быть писателем… Какой из меня к черту писатель, если я ненавижу писать, если для меня писание — это мука, постыдное неприятное занятие, что-то вроде болезненного физиологического отправления…
Он замолкает внезапно и некоторое время лежит с закрытыми глазами. Лицо его подергивается.
— Я ведь думал раньше, что я им нужен, — продолжает он тихо. — Я верил, что кто-то становится лучше и честнее от моих книг. Чище, добрее… Никому я не нужен. У меня один особняк за душой. С баней. Я сдохну, а через два дня меня забудут и станут жрать кого-нибудь другого. Разве можно все это так оставить? Я хотел переделать их по своему образу и подобию. А они переделали меня по своему. Это раньше будущее было только повторение настоящего, и все перемены маячили где-то за далекими горизонтами. А теперь нет никакого будущего. Оно слилось с настоящим. А разве они готовы к этому? Я пытался подготовить их, но они не желают готовиться, им все равно, они только жрут.
— Темпераментно… — медленно говорит Профессор. — Оч-чень темпераментно… А ведь вы готовы облагодетельствовать их всех, господин писатель!
— А ну вас совсем! — не раскрывая глаз, отзывается тот.
— Нет-нет, ведь это очень опасно, вы понимаете? Темпераментный благодетель!
Писатель рывком садится и в бешенстве глядит на Профессора.
— Что опасного? Что опасного? Я покоя хочу, понимаете? Покоя!
— Понимаю. Но ведь вы не в пустыню удаляетесь сейчас — искать тихой жизни. Вы идете в Зону! К тому самому месту!
Писатель снова откидывается на спину и закрывает глаза ладонью.
— А, не хочу я с вами спорить! В спорах рождается истина, будь она проклята!..»
___
вот действительно, хочешь покоя — вали в пустыню!
чо ты в Зону прешься и чего от нее хочешь?
чего он хотел?
смысла своей жизни?
ооочень расплывчато!
кладбищенского покоя? эгоист!
интеллигенция
так и вышло - в 1м варианте.
мешок золота, а не здоровье дочки.
но желания наши просты, в чудо мы не верим,а в золото - да
увы. и Золотой Круг не поможет же, ну...
переставляют диалоги, меняют их авторов.
а теперь - с Писателем.
и это логично.
что сталкер? простой проводник, думает спинным мозгом, не более. куда ему философия? вот золота мешок и получил...
кстати, в окончательном варианте, по-моему, ничего не получил...
и смысл этого пассажа?