Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:59 

Мэрилин Монро

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)



+
•••
«Мэрилин Монро», Дональд Спото
отличная биографически-аналитическая книга.

@темы: (ц)ы, фильмы, люди, крышеснос, книги, восторг

URL
Комментарии
2016-06-20 в 19:00 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
URL
2016-06-20 в 19:01 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«..В Нью-Йорке Мэрилин полюбила гулять по городу без макияжа и в черном парике, чтобы ее не узнали.

Так она ходила по магазинам, а иногда и в гости – известен случай, когда она в компании своего приятеля-фотографа Сэма Шоу пришла в гости к писателю Норману Ростену и там в разговоре упомянула, что никогда не играла на сцене, но снялась в нескольких фильмах. Жена Ростена спросила, под каким именем она снималась, и была в шоке, услышав «Мэрилин Монро».
Но в то же время ее часто начинало тяготить, что ее не узнают, и тогда она намеренно делала что-то, чтобы выдать себя. Причем для этого ей даже не нужно было переодеваться, наносить макияж или что-то говорить.
Дочь Ли Страсберга, Сьюзан, вспоминала, что как-то раз они увидели около отеля группу поклонников, и Мэрилин сказала: «Хочешь увидеть, как я становлюсь ею?»
То, что было дальше, потрясло Сьюзан до глубины души: «У меня было такое впечатление, словно она как-то внутренне перестроилась, вроде бы что-то в ней «сработало», и вдруг – вот вам, получайте – это уже не та обычная девушка, с которой я только что прохаживалась, но «Мэрилин Монро», ослепительная дива, готовая показаться своим поклонникам. Головы тут же начали поворачиваться. Люди стали толпиться вокруг нас».»

URL
2016-06-20 в 19:02 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«...У Мэрилин была необычная привычка говорить о себе в третьем лице.

Сэм Шоу вспоминал, что, разглядывая свои фотографии, она не раз бросала фразы вроде: «Не должна она была этого делать… Мэрилин бы сказала, что… В этой сцене она была хороша».

А известный актер Элли Уоллах рассказывал о случае, наподобие того, что наблюдала Сьюзан Страсберг – однажды они с Мэрилин гуляли по Бродвею, и вдруг она прямо на глазах из обычной девушки превратилась в ту ослепительную Мэрилин Монро, которую все знали по фильмам и фотографиям. Сразу началось столпотворение, машины остановились, вокруг собрались поклонники.
А она с улыбкой объяснила Уоллаху: «Ей захотелось на минутку побыть Мэрилин Монро». Словно речь шла о каком-то другом человеке.

В рамках психотерапии ей посоветовали вести дневник, но она стеснялась своего плохого правописания, поэтому так никогда его полноценно и не вела. Но в обрывочных записях, которые она иногда делала во время бессонницы, тоже видны отголоски этого странного раздвоения, которое временами у нее проявлялось. «Как спать? Каким образом эта девушка засыпает? О чем она думает?»»

URL
2016-06-20 в 19:04 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«Вернувшись из Нью-Йорка, Мэрилин порвала с Наташей Лайтесс. Отныне ее бессменными консультантами по актерскому мастерству будут Ли и Пола Страсберг.

Она перестала видеться с Наташей, не отвечала на ее звонки и даже пальцем не шевельнула, когда ту уволили со студии «XX век-Фокс», хоть и знала, что Наташа тяжело больна и нуждается в деньгах. Это было настолько жестокое и нетипичное для Мэрилин решение, что оно до сих пор вызывает удивление у ее биографов. В чем было дело? Что такое произошло между ними? Неизвестно. Высказываются разные версии – и что Наташа собиралась написать о ней скандальную книгу, и что она просто полностью попала под влияние Страсбергов – но ни одна из них не объясняет такого резкого разрыва и неожиданного бессердечия, которого Мэрилин больше никогда не проявляла. В любом случае они с Наташей никогда больше не виделись.
Теперь на всех съемках рядом с Мэрилин неизменно была Пола Страсберг, завистливо прозванная сотрудниками киностудии «черной баронессой». Именно она теперь одобряла или не одобряла каждую сыгранную сцену. И без сомнения, прогресс был налицо – после того, как консультантом Мэрилин стала Пола, ее актерское мастерство стало заметно расти с каждым фильмом.»

начало истории про Наташу:

«...в марте 1948 года Шенк порекомендовал ее Гарри Кону, одному из руководителей студии «Коламбия Пикчерз», и тот предложил Мэрилин шестимесячный контракт со ставкой сто двадцать пять долларов в неделю.
Ее перекрасили в еще более светлую блондинку и отправили учиться актерскому мастерству у Наташи Лайтесс – суровой и несгибаемой преподавательницы, дружно ненавидимой большинством актеров киностудии. Наташа Лайтесс была большой актрисой, но ей пришлось заняться преподаванием, потому что она была эмигранткой из Германии, и с ее акцентом сделать актерскую карьеру в США было невозможно.

10 марта 1948 года Мэрилин Монро познакомилась с Наташей Лайтесс, ставшей ее наставницей на следующие семь лет.

Трудно представить двух более противоположных женщин – печальная, интеллектуальная аскетическая Наташа и сияющая жизнью и энергией, сексапильная плохо образованная Мэрилин.

И Наташа… влюбилась в свою молоденькую ученицу. Она ее учила театральному искусству и артикуляции, развивала ее разум, прививала ей интерес к культуре и искусству. И одновременно она просто обожала ее, не могла провести без нее ни дня и всячески пыталась привязать ее к себе, стать для нее необходимой.

А что же Мэрилин? Скорее всего, она видела эту влюбленность и довольно беззастенчиво ею пользовалась. Нет, она, конечно, тоже привязалась к Наташе, но как и во многих ее связях с мужчинами, ей важнее всего было именно то, что ее обожают и что ради нее что-то делают. Формально Мэрилин очень нуждалась в Наташе, но фактически скоро оказалось наоборот – Мэрилин просто нужен был кто-то для поддержки, а кто именно – не важно. Тогда как Наташа нуждалась лично в ней.

Именно Наташа Лайтесс убедила руководство «Коламбии Пикчерз» дать Мэрилин главную роль в фильме «Хористки».

вот так вот....

URL
2016-06-20 в 19:06 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)



какие глаза....
как у олененка в свете фар!

URL
2016-06-20 в 19:07 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)



вроде одно, но — разное.

СЕКС
и
БОЛЬ

URL
2016-06-20 в 19:14 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)



такая милашка!

URL
2016-06-21 в 00:09 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
мм, а есть онлайн фильмография ММ, а?
должна быть.
поискать.
посмотреть.
судя по книжке, достойных фильмов немного, так вот ей не везло, продюсеры идиоты!
но есть, говорят,и парочка шедевров, помимо Джаза...

это я так, мысли вслух, ничего себе не обещаю, я такая... такая *машет пальцами*

URL
2016-06-21 в 20:03 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«...После разрыва с Милтоном Грином Мэрилин решила сменить психоаналитика.

Вместо Маргарет Хохенберг, которая лечила и Милтона, она начала посещать Марианну Крис. Но, как показало время, смена психоаналитика не пошла ей на пользу.

Крис считала, что подоплекой любых проблем являются детские переживания. В результате Мэрилин приходилось снова и снова возвращаться в ненавистное детство. Эти разговоры нагоняли на нее тоску и усталость, она говорила, что чувствовала себя «так, словно бы вращалась по кругу. Меня все время спрашивали, что я тогда ощущала и почему, по моему мнению, мать поступила именно так, – словом, выясняли не то, куда я движусь, а где нахожусь сейчас. Но я и так знаю, где нахожусь. А мне бы хотелось знать, могу ли я это использовать, невзирая на то, куда движусь!».

Лучше всего результаты этих сеансов охарактеризовал Миллер: «Единственным результатом психоанализа было то, что Мэрилин осознала, как глубоко она несчастна. Но она была несчастной всю свою жизнь, однако как-то справлялась с этим. Сеансы психоанализа подорвали ее способность сопротивляться жизненным трудностям». В итоге зависимость Мэрилин от таблеток только усилилась.»

вот так вот... хочешь как лучше, а получается...

URL
2016-06-21 в 20:13 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«...Летом 1957 года Мэрилин Монро забеременела. Следующие несколько недель были по ее собственному признанию самыми счастливыми в ее жизни.

Но первого августа ей вдруг стало плохо, и Миллер срочно отвез ее в Нью-Йорк, в больницу. Увы, беременность оказалась внематочной. Мэрилин, очнувшись после операции, узнала, что эмбрион удален хирургическим путем. Вероятно, это был не первый выкидыш в ее жизни, не говоря уж об абортах, которые ей не раз приходилось делать (хотя ни об одном из них нет полностью достоверных сведений). Но этот ребенок был желанным, долгожданным, ради него Мэрилин долго лечилась и пережила операцию. И вот такая потеря.

Она долго не могла оправиться от этого удара, хоть и храбрилась, заявляя, что еще ничего не потеряно, и врачи говорят, что она еще сможет родить ребенка. Вскоре ей даже показалось, что она снова беременна, что появились какие-то признаки… но это был лишь результат самовнушения.»

ужасно хотела ребенка.
но я не представляю ее матерью.
а с другой стороны, именно это могло спасти ее как личность от распада, от тлена и бессмысленности...
но могло и не спасти.
сейчас, с высот современного цинизма, кажется, что скорее нет, чем да.
но тогда, но ее...
не сложилось.

а потом пошли бы внуки, представляете, бабушка Монро?!
а у Одри Хепберн были дети-внуки, м?

URL
2016-06-21 в 20:15 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«...После окончания съемок «В джазе только девушки» Билли Уайлдер сказал: «По правде говоря, Мэрилин не была человеком трудным – она была просто невыносимой».

И действительно, Мэрилин умудрилась превратить съемки в ад. Причем она не уходила в загулы и не отказывалась работать. Нет, она доводила всех до бешенства, заставляя раз за разом переснимать каждый дубль. Иногда она оставалась довольна только тридцатым, а то и пятидесятым дублем, когда ее партнеры уже полностью выдыхались и валились с ног от усталости. «Временами сцена, которую мы могли бы отснять за час, растягивалась до трех дней, – вспоминал Уайлдер, – поскольку после каждого неудачного дубля Мэрилин плакала, и нужно было поправлять ей макияж».

Они выбивались из графика, бюджет выходил за всякие рамки, а партнеры ненавидели Мэрилин, потому что им приходилось часами стоять в гриме и на каблуках, повторять одно и то же по сто раз, а потом в фильм шел тот дубль, где все хорошо получилось у нее, а не у них.»

воууу!!! а получилось изящная, лаконичная идеальная комедия!
т.е. она была права!
но - какой ценой! все мы можем представить это раздражение и ненависть всей группы, сконцентрированные на одной блондинке.

___
еще нашла цитату в заброшенных дневниках по интересу Монро (все заброшено кто-то ушел к корейцам, ы)

Знаменитый режиссер Билли Уайлдер, работавший с Монро в двух фильмах, вспоминал время съемок картины “Некоторые любят погорячее”:
«Мы находились в полете, и с нами летел псих. Это был ад, но в нем стоило побывать. Мэрилин была просто невыносимой, но как комедийная актриса с ее острым чувством комического диалога, она была просто гениальна. Это был дар от Бога. Поверьте мне. Она великолепно двигалась, была необыкновенно пластична. Никогда больше мне не приходилось встречать такой актрисы. Она никогда не бывала вульгарной в ролях, которые без нее вполне могли бы оказаться вульгарными. Она обладала такими достоинствами, которыми на экране не могла похвастать ни одна актриса, за исключением Греты Гарбо.
Ни одна».



URL записи


я не верю в ее психованность!
они преувеличивают!

URL
2016-06-21 в 20:31 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)


URL
2016-06-21 в 20:33 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«...В 1960 году в жизни Мэрилин Монро появился Ральф Гринсон – ее последний психоаналитик.

Биографы по-разному оценивают влияние Гринсона на жизнь Мэрилин. От восхищения тем, сколько он для нее сделал, до обвинений в том, что именно он виноват в ее смерти. Одни пишут, что именно Гринсон стал поставщиком таблеток в последние годы ее жизни, другие – что он, наоборот, всеми силами пытался отучить ее от наркотиков.

Сходятся все только в одном – он имел на Мэрилин такое огромное влияние, какого не было ни у кого и никогда. Ее жизнь полностью выстроилась вокруг ежедневных сеансов у Гринсона, после которых она обычно ужинала с его семьей. Она ничего от него не скрывала, записывала в блокноте все, что делала, наговаривала для него на магнитофон все свои мысли. Судя по его записям, он и сам ощущал к ней почти маниакальную привязанность.

Довольно скоро Гринсон уже полностью руководил ее жизнью – решал, с кем ей дружить, кого любить, где жить и в каких фильмах сниматься. Он даже приставил к Мэрилин медсестру, которая за ней шпионила, чтобы не упустить и толику контроля.
Но вопреки его усилиям, а может и благодаря им, Мэрилин все больше и больше погружалась в бездну депрессии.»

вот ну как!!!! почему?!!!

URL
2016-06-21 в 20:35 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«...5 февраля 1961 года Мэрилин Монро отвезли в психиатрическую клинику «Пэйн-Уитни».

В это время одним из ее психоаналитиков была Марианна Крис, которую очень беспокоило ее подавленное после развода и двух провальных фильмов состояние. Крис и посоветовала ей лечь ненадолго в клинику под вымышленным именем, чтобы отдохнуть и подлечиться.

Но оказавшись в закрытой палате-камере для буйных пациентов, Мэрилин пришла в ужас, решив, что, видимо, наследственное сумасшествие все же настигло ее. Она впала в панику – кричала, вырывалась, и в результате персонал решил, что она и впрямь опасная психопатка, а психиатр вынес вердикт, что она «потенциальная самоубийца».

Через четыре дня Мэрилин удалось добраться до телефона, и она позвонила… Джо Ди Маджо. В тот же день он прилетел в Нью-Йорк и потребовал, чтобы ее выпустили под его опеку, иначе грозился «разобрать эту больницу по кирпичикам».
Мэрилин выпустили, и Джо перевез ее в другой медицинский центр, где она уже спокойно лечилась до 5 марта. Джо навещал ее каждый день, а после выписки они вместе уехали отдыхать во Флориду. Ну а с доктором Крис Мэрилин с этого дня порвала все отношения.»

странный эпизод!
что за клиника?
почему она поехала туда одна? почему ее никто не сопровождал - врач? который сказал бы о ее проблемах и не позволил посадить ее к настоящим буйнопомешанным! что за бред! она ЗВЕЗДА, а не девка с улицы!
вторая же клиника вот - оказалась нормальной!
докторша и правда мутная типша какая-то...

URL
2016-06-21 в 20:40 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«...Последним, неоконченным, фильмом Мэрилин Монро стала эксцентричная комедия «Что-то должно случиться».

Съемки начались удачно – Мэрилин играла очень старательно, выглядела великолепно, и для рекламы фильма была отснята целая ее фотосессия возле бассейна в полуобнаженном виде. Но потом начались сложности – Мэрилин простудилась и заболела, съемки затягивались, киностудия начала давить и грозить санкциями. А когда она начала возражать, ее обвинили в срыве съемок, уволили, подали на нее в суд и объявили, что доснимут фильм с другой актрисой.

Действия руководства студии «XX век-Фокс» выглядят как минимум странно. Затянувшиеся съемки «Что-то должно случиться» приносили им куда меньше убытков, чем то же самое, происходившее в это же время на съемках «Клеопатры». Но Элизабет Тейлор не пыталась воевать со студией, а Мэрилин – пыталась. Видимо, ее решили проучить.»

вот! вот этот эпизод!
↓↓↓

я дочитала эту книгу - она совсем коротенькая и весьма поверхностная.
а потом я начала и уже хочу внимательно вчитаться в эту
«Мэрилин Монро. Тайна смерти. Уникальное расследование», автор Уильям Реймон.
она написана каким-то сложным для меня языком, современная книжка как-будто именно американских заговорах! я ее сначала пролистнула и наткнулась на эпизод об этих последних съемках. и суть в том, что спрятанные и найденные позже пленки показывают, что ММ выглядела, играла и вела себя безупречно! и все эти наезды и поклёпы - это ЗАГОВОР против нее!!!!
и хотя меня ужасно расстраивает мысль,что ее могли убить по приказу ЦРУ и т.п. штучки, и лучше бы она просто тихонечко случайно заснула и не проснулась от передозировки, но...
конечно, вторая книга заинтриговала меня!!!!!

URL
2016-06-21 в 20:41 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«...Мэрилин Монро предлагали сыграть Джин Харлоу в фильме-биографии о ее жизни.

Почему-то она сначала отказалась – возможно, не была уверена в своих силах, ведь Харлоу была когда-то ее кумиром. Глядя на эту прекрасную белокурую голливудскую диву, юная Норма Джин мечтала стать актрисой. В честь нее она изменила имя, о ней она вспоминала, когда перекрашивала волосы в светлый цвет…

Биографы Мэрилин Монро находят невероятное количество параллелей между жизнями обеих ослепительных блондинок, между образами, которые они создавали, конкретными фактами их биографий, местами, где они жили, их личной жизнью и, конечно, их смертью. Говорили, что когда мать Джин Харлоу посмотрела на Мэрилин, она сразу же воскликнула, что готова присягнуть – это ее дочь восстала из гроба!

Конечно, в конце концов Мэрилин согласилась играть Харлоу и активно взялась за подготовку к фильму. И конечно, не могло не произойти последнее совпадение – так же, как и Джин Харлоу, Мэрилин Монро рано ушла из жизни, будучи в самом расцвете своей красоты и славы…»

но уж конечно ММ не могла быть ее реинкарнацией!
но тогда к чему эти параллели и мистицизм? что он тогда означает?!
м?

URL
2016-06-21 в 20:44 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«Мэрилин Монро умерла в ночь с 4 на 5 августа 1962 года.

...4:30 – по вызову приехали полицейские, допросили обоих докторов и Юнис, установили время смерти – примерно в 0:30. Полицейские отметили, что комната хорошо прибрана, а на постельном белье не спали....

...После вскрытия и опроса свидетелей следствие пришло к выводу, что это несчастный случай от передозировки снотворного. Хотя в желудке Мэрилин никаких следов снотворного не нашлось…»

там много еще всякого, что я не могу сопоставить.
никто ничего не узнает теперь, правда?
разве что вскроются какие-то Х-файлы, хранит ли ЦРУ такие вещи в бумажных архивах, а?
я не хочу думать что ее убили, господи ты боже мой, зачем? глупости какие-то. она была маленькой, беспомощной ни на что не влияющей красивой несчастной блондинкой!

пусть она просто заснула и не проснулась.......................
спокойно.
ни о чем не думая и ничего не боясь. не в панике, не смертельном ужасе. понимаете? как птичка.

URL
2016-06-21 в 20:49 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
так что теперь буду читать эту книгу. надеюсь, это не какое-то шарлатанство, она действительно как-то...мм... может, мои мозги атрофировались или сегодня день такой, я прям ВЧИТЫВАЮСЬ в буквы.
но это и хорошо - сложный текст, сложный автор, небанальные мысли. я надеюсь)

URL
2016-06-21 в 21:33 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
фильмы ММ онлайн.
еще не смотрела.

включила «Зуд седьмого года» тут

URL
2016-06-21 в 21:52 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
Зуд
эй!!! я протестую! что за мужик с его брачным кризисом!
ММ мелькнула как звезда и пропала! а он вспоминает какую-то чепуху, все так претенциозно! :lol:
эй!

URL
2016-06-21 в 22:57 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
«Зуд седьмого года»
какая нелепица!
его же кажется хвалили?
главгерой ну невыносим! знаменитый актер что ли? ыыы!:lol:
...
герой - истеричка.
все такое надуманное... хотя в принципе не лишено жизненной правды. но гипертрофированное и не смешно и не драматично.
полный дубляж и не слышен голос ММ, только один раз когда они песенку пели. а озвучивают ее пафосно и как-то взросло чересчур... и прическа более гладкая. и она вся такая... непривычная для меня.
забавно что она тут тоненькая, но такие плечи! руки! как это сочеталось?

URL
2016-06-22 в 20:14 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
я просто в шоке.
может быть надо написать об этом отделный пост? но не умею писать!


короче, в этой книге рассказано о том, как возвышалась Элизабет Тейлор, какой избалованной жадной стервой она была и как тупо киношники угрохивали сотни миллионов в ее Клеопатру и сопутствующие расходы и при этом жалели хороший сценарий для Мэрилин!

а какая травля ее развернулась, это же ужас что такое! звериная жестокость! массовое уничтожение! игра без правил!
но за что?!!!
мало что ли было капризных звезд до ММ?!
разве она не была феноменом?
эти киношник из студии 20й век фокс всегда ее ненавидели! какие-то женоненавистники вот что!
не ожидала такой глупости к своей золотой курочке!
это просто в голове не укладывается!

URL
2016-06-22 в 20:18 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
« 17. Уценка

Шутка была жестокой.

И именно поэтому она стала такой распространенной среди киноактеров. Она начиналась с вопроса: «Как узнать уцененную звезду?» Ответ намекал непосредственно на Мэрилин: «По крашеным белым волосам и большой груди».

Шутка была жестокой. Но реальность - еще хуже.
* * *

В 1960 году киностудия «20-й век Фокс», начав снимать фильм «Клеопатра», преследовала только одну цель: создать самую зрелищную картину в истории кинематографа.

Это намерение было настолько явным, что служба по связям с общественностью киностудии «Фокс» развернула рекламную кампанию еще до начала съемок. Как и сама жизнь царицы Египта, фильм «Клеопатра» должен был стать эпическим. Поэтому киностудия «Фокс» выделила соответствующий бюджет для съемок, а для исполнения главной роли пригласила самую известную на то время звезду - Элизабет Тейлор. На актрис, с которыми у студии уже был заключен контракт, и, в частности, на Мэрилин Монро, ставку решили не делать.
* * *

Нужно оговориться, что сегодня сама мысль о Монро в роли Клеопатры может показаться бредовой. Однако пристрастие актрисы к историческим драмам вообще и к пеплу-мам[58] в частности проявлялось уже с 1954 года. Так, за год до этого Мэрилин с большим успехом сыграла в фильме «Как выйти замуж за миллионера», вызвав поток писем восторженных почитателей, позволивших ей убедить киностудию «Фокс» дать ей более интересные роли. Так, она мечтала сыграть принцессу Нефертити в фильме «Египтянка», эпической постановке изданного огромным тиражом романа, где ей хотелось сняться вместе со своим другом Марлоном Брандо. Полная решимости получить эту роль, она дошла до того, что убедила режиссера Майкла Кертиса, и тот сделал пробы с ней в восточном наряде и в черном парике. Увы, в конце концов Дэррил Занук, которому предложили снимать Мэрилин, наложил свое вето.

И когда в 1959 году по Голливуду стала ходить первая версия сценария «Клеопатры», Монро через своего агента незамедлительно проявила интерес к фильму. По мнению некоторых биографов, она даже снялась в пробах в костюме той эпохи.

Здесь все могло бы и закончиться, поскольку киностудия «20-й век Фокс» предпочла сделать ставку на более подходившую на роль героини актрису: на Элизабет Тейлор. Но, как мы уже говорили, на съемках в Лондоне она тяжело заболела. Съемки застопорились, а когда Тейлор наконец поправилась, в фильме сменились режиссер и основные актеры, что вынудило киностудию «Фокс» уничтожить уже отснятый материал. Продолжительная болезнь актрисы (более полугода) очень дорого обошлась киностудии и ее страховой компании -английской «Ллойд». Желая любой ценой остановить отток денег, «Ллойд» созвала экстренное совещание в Лос-Анджелесе, чтобы решить вопрос с заменой исполнительницы главной роли. Она настаивала на Мэрилин Монро, что компания «Фокс» незамедлительно отвергла!
* * *

Конечно же, Элизабет Тейлор была великой актрисой. Это подтвердили первые же отснятые пробы, да так, что киностудия «20-й век Фокс» была уверена, что «Клеопатра» станет шедевром мирового кинематографа. Посему стоило рискнуть финансовым положением компании: фильм «Клеопатра» находился на особом положении. И поэтому надо было исполнять малейшие прихоти и требования мисс Тейлор.

Талант Лиз сочетался с деловой хваткой. И она по совету своего опытного агента Курта Фрингса подняла планку своих запросов на недосягаемую до тех пор высоту.

Ее гонорар? Миллион долларов, рекордная сумма для тех лет[59]. Золотое дно! Но и этого ей было мало: за то, чтобы побывать в роли Клеопатры, она потребовала 10 % общих сборов с проката. В итоге киностудия «Фокс» вынуждена была отдавать ей по десять центов с каждого вложенного в фильм доллара еще до того, как студия начала получать доходы от него! О таком прежде и не слыхивали, но у Тейлор на все был готов ответ. Когда некоторые руководители студии интересовались насчет реальности осуществления проекта, она объясняла, стараясь польстить их самолюбию: «Стоит ли говорить о каких-то несчастных долларах и центах, когда мы снимем самый грандиозный фильм в истории кино?»[60]

Излияние ее желаний на этом не прекратилось. Продолжая напирать на величие задачи, звезда настаивала, чтобы фильм «Клеопатра» был снят в формате системы «Тодд-АО». Эта система требовала использования специальных камер, потому что в ней применялась пленка шириной 70 мм, что давало лучшее изображение на широком формате. Киностудия «Фокс» имела права на почти аналогичную систему «Синемаскоп», но Лиз сделала «Тодд-АО» непременным условием своего участия в съемках. Не потому ли, что в ее разработке участвовал покойный Майк Тодд, а его вдова, наша героиня, имела большую долю акций компании, которая обладала правами на эту систему? Как бы то ни было, киностудия «20-й век Фокс» сдалась и купила систему, бывшую конкуренткой ее собственной системы «Синемаскоп». И на счет компании, акционером которой была темноволосая кинозвезда, поступили десять миллионов дополнительных долларов.

Увеличились ли в дальнейшем расходы на съемки фильма? Да. В Риме Тейлор потребовала, чтобы в ее распоряжение был выделен «Роллс-ройс сильвер клауд» с водителем. Из соображений безопасности, опасаясь поломки автомобиля и отказа звезды ездить на другой марке, киностудия «Фокс» зарезервировала другой такой же лимузин. Но перемещения Тейлор ограничивались участками от студий «Чинечитта» до «Вилла Папа», где она проживала. Это был настоящий разукрашенный дворец с четырнадцатью комнатами, набитый целой армией всевозможной обслуги. Помимо поваров и мажордомов киностудия «Фокс» взяла на себя содержание врача, массажиста-иглотерапевта, двух ассистентов, костюмерши, косметички и парикмахерши. Все они работали исключительно на Элизабет Тейлор. Даже муж актрисы Эдди Фишер еженедельно получал 1500 долларов за то, что находился рядом с супругой.

В мае 1962 года новое условие контракта сделало Тейлор еще богаче. Поскольку сроки съемок были сорваны, в действие вступило положение, согласно которому ей выплачивалось дополнительно по 10 000 долларов... за каждый сверхурочный день съемок. Без этого бонуса она отказывалась работать.

Вся эта вакханалия была тем более неуместной и даже поразительной, потому что финансовое положение киностудии оставляло желать лучшего. Историк кино Брэд Джигли утверждал, что Элизабет Тейлор прекрасно знала о финансовых трудностях студии «20-й век Фокс». Он пять лет посвятил изучению обстоятельств съемок фильма «Клеопатра». Эта работа с архивами американской киностудии позволила ему определить, каким образом были растрачены десятки миллионов долларов, а также увидеть, насколько соперничество с Мэрилин Монро возбуждало аппетиты Элизабет Тейлор. Он писал, что, как только начались съемки нового фильма с Мэрилин, Элизабет Тейлор засомневалась, а сможет ли студия «Фокс» ей платить, и поэтому настояла, чтобы оговоренные десять тысяч долларов выплачивались ей в начале дня или пятьдесят тысяч долларов выдавались в начале недели. И только убедившись, что требуемая сумма поступила на ее банковский счет, она соглашалась отправиться на съемочную площадку.»

Тейлор все-таки СУКА!!

URL
2016-06-23 в 20:09 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
читаю, но мне надо осмыслить.
кусками интереснее.
напишу своими словами.



в общем, студией 2й век фокс после ухода ее создателя из-за каких-то там боже мой скандальных отношений с актрисой (малолетку что ли изнасиловал? нет!) стали управлять тупые финансисты, которые ни черта не мыслили в кино, и связались с жадной курицей Тейлор, которая конечно молодец, ничего не скажешь! вытянула себе лично и на съемки Клеопатры какие-то безумные миллионы! постоянно все затягивалось, платилось ей же за простой, а она бухала, наркоманила и гуляла с женатиком прям на съемке!
там даже папа римский проклял ее и фильм и запретил его смотреть итальянцам! представляете?!!!

и т.к. эти тупые финансисты влезли в долги по самые яйца с этой Тейлор, а ММ сидела у них на дешевеньком контракте (бедняжка! как по молодости заключила на 7 лет по 500 баксов за фильм, так и ?!), поэтому, разумеется, утопить ММ и сбросить на нее пар было проще!
и началось!
навраи что она прогульщица, наркоманка, разучилась играть, старая курица и т.д. и т.п.

И ВСЕ ЭТО ЛОЖЬ!!!!!

наглая жестокая беспринципная!
она реально простужалась на съемках, и была с температурой 38-40 градусов! речь шла о выживании!
врач студии все подтверждал!
а спрятанные архивные пленки, тогда не показанные общественности, свидетельствуют что ММ была способна 11 раз снять одну и ту же сцену БЕЗУПРЕЧНО!!!!
и никакие расходы на фильм с участием ММ и рядом не стояли с разорительной аферой Клеопатры! но признаться в этом руководители студии не могли! это значило расписаться в собственной тупости! хотя по началу они хотел уволить именно Тейлор, но - слишком затратно!
бедная ММ!!!!

в прессе развернулась жесткая антикомпания против ММ, сплошное вранье, что она гробит фильм, гробит режиссера, гробит съемочную группу, чуть ли не на голод и обрекает их семьи, ее ругали молодые актрисы и прочие люди!
ужас! травля со всех сторон!
и это случилось ровно за 2 месяца до ее смерти.
какое ужасное совпадение!
конечно, огворит, автор книги, очень удобно свалить на этот случай ее самоубийство, мол, от отчаяния, находясь в тупике, мол,она всегда пила, кололась, суцидничала и была неуравновешенной дурочкой...

НО НЕТ!!!
нифига!

я сама так расстроилась, что бедную девочку загнали в угол и она умерла в отчаянии.
но нет!
я далее процитирую прям куском текста, но все было не так!
она боролась!
ММ не сидела в темном доме и не пила в отчаянии!
она была не одна, она сумела организовать интервью множеству эурналистов и фотографов.она уабалась и шутила,она отвечала откровенно про злобу студии, она снималась в прекрасных фотосессиях, доказывая, что выглядит и чувствует себя отлично!

более того, вернулся прежний владелец студии, сумел там перекупить акций и вернул себе власть. уж он то ясно видел, куда студию загнала Клеопатра с дурой Тейлор и что только фильм с талантливой ММ может как-то окупить немыслимые расходы - а по рабочим съемкам он видел, что ММ прекрасно справляется, а Клеопатра блестяща и пуста.

он предложил ММ новый контракт - все условия, повышение гонорара и т.д, т.д.!
у ММ начиналась новая жизнь, съемки возобновлялись с сентября, она заказала себе новое платье за 10 тыс долларов ехать в НЙ на премьеру спектакля.
и т.д., и т.д.

т.е. она не сидела в депрессии, не пила и не хотела умереть!
она начинала новую жизнь!

меня это ОЧЕНЬ УТЕШИЛО.
боюсь читать дальше.
хотя все уже давно свершилось....
но она БОРОЛАСЬ!


URL
2016-06-23 в 20:32 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
36. Финансисты
дальше

URL
2016-06-23 в 20:32 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
37. Пример

Весной 1962 года киностудию «20-й век Фокс» возглавлял любопытный ареопаг. Один бывший судья, выпускники юридического факультета и перебежчики с Уолл-стрит старались заправлять делом, в котором ничего не смыслили. Поэтому нет ничего удивительного в том, что результат их деятельности оказался, по меньшей мере, катастрофическим.

В Риме съемки фильма «Клеопатра» продолжали высасывать финансы читать дальше

URL
2016-06-23 в 20:34 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
38. Остановка
Сила Элизабет Тейлор стала слабостью Мэрилин Монро.
Будучи не в состоянии отделаться от звезды с фиалковыми глазами, руководство киностудии «20-й век Фокс» решило расстаться с Блондинкой. дальше

URL
2016-06-23 в 20:36 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
Следуя мудрым советам Пэт Ньюкам, Мэрилин Монро не стала прятаться и решила напасть на противника по всем направлениям. Начала она с того, что согласилась встретиться с корреспондентами всех самых известных журналов страны. И в ходе этих встреч она не стала уходить от трудных вопросов относительно ее раздора с киностудией «Фокс», стараясь при этом выставить себя в наилучшем свете.

После многих лет борьбы против своего кинематографического двойника Норма Джин наконец заключила с ним мир. Широко улыбаясь, она задвинула в сторону свои мечты об исполнении драматических ролей. Блондинка воплощала сексуальность, очарование, прекрасное настроение и легкомыслие, поскольку, как она объясняла, именно эти качества она хотела найти в сценарии. Например, в интервью журналу «Лайф» от 3 августа 1962 года она не стала ничего скрывать. Упомянув о тяжелом финансовом положении студии, заявила: «Я никогда не считала себя товаром, который продается или покупается. Зато товаром меня всегда считали многие люди, включая некую кинокомпанию, название которой я не стану приводить». И добавила: «Когда ты знаменит, каждая твоя слабость раздувается до небес. Киностудия должна бы вести себя по отношению к нам, как мать, чей ребенок едва не был сбит автомобилем. А вместо того чтобы прижать нас к груди и утешить, киностудия наказывает нас. Почему я не смею даже подхватить насморк? Сразу же начинаются громкие крики: "Как вы посмели простыть?" (…) Но мне бы хотелось, чтобы директора когда-нибудь попробовали сыграть сцену с насморком или с высокой температурой, может быть, тогда они что-нибудь поняли. Я не отношусь к актрисам, которые приходят на работу только из чувства дисциплины. Это не имеет никакого отношения к искусству. Конечно же, мне хочется быть чуточку послушнее. Но когда я прихожу на студию, то хочу играть, а не представляться военнообязанной! В конце концов, это — не военное училище, а киностудия». С невероятной безмятежностью она даже упомянула о периоде после славы: «На самом деле, все заканчивается, — сказала Блондинка. — Надо всегда уметь начинать заново, всегда. Но лично я считаю, что человек добивается всегда того успеха, который он заслужил. Сегодня я живу ради моей работы и нескольких друзей, на которых могу по-настоящему положиться. Слава преходяща? Что ж, пусть проходит. Прощай известность: ты у меня была, но я всегда понимала, что ты немногого стоишь. Для меня ты была, по крайней мере, опытом. Но ты — не вся моя жизнь».

А поскольку фотоснимки зачастую убедительнее слов, она, подмигнув, как делала это в начале карьеры, согласилась позировать самым известным фотографам той поры.

Берт Стерн был первым, кто открыл возродившуюся Мэрилин. Фотосессия для журнала «Вог» продлилась три дня. И словно подтверждая свои заявления в средствах массовой информации, актриса продемонстрировала, что полностью владеет собой. Все родинки на теле, даже шрам в районе желудка перестали быть табу. На съемках фильма «Что-то должно случиться» звезда потребовала специальный купальник, закрывавший пупок, теперь она показала себя всю. И прозрачный муслин, прикрывавший ее обнаженное тело, не скрывал ни груза лет, ни следов от скальпеля.

Джордж Барри, представитель журнала «Редбук», предпочел съемки на открытом воздухе. А именно у дома на берегу моря, принадлежавшего Питеру Лоуфорду и Пэт Кеннеди. Поскольку Мэрилин любила это место, фотограф выбрал именно его, чтобы создать для актрисы более подходящую атмосферу.

Последняя ее фотосессия проходила 20 июля 1962 года в студии Дугласа Керкланда[101]. На сей раз актриса для журнала «Лук» решила сняться обнаженной. Завернувшаяся в простыни из белого атласа, Мэрилин была божественна.

И даже без трагических обстоятельств, которым суждено было сопровождать их появление, снимки Керкланда могли стать началом ее международной карьеры фотомодели. Например, во Франции журнал «Пари-матч» поддержал инициативу своего американского собрата «Лук» и поместил снимки звезды на обложке свежего номера.
* * *

Присутствие Мэрилин на первых страницах средств массовой информации было только видимой частью проводимой ею операции по восстановлению имиджа. Поскольку киностудия «Фокс» вытащила это дело на свет рампы, для будущего звезды было бы катастрофой оставить ее выпады без ответа. Но все, естественно, решалось за кулисами.
* * *

Несмотря на все усилия асов службы по связям с общественностью киностудии, дело актрисы явно не было проиграно. Ни в глазах публики, ни, что намного более важно, среди коллег по киноцеху.

Уже на другой день после объявления об ее увольнении Мэрилин начали поступать предложения. Некоторые из них были особенно соблазнительными, как, например, предложение некоего итальянского конгломерата, пообещавшего ей баснословный контракт в одиннадцать миллионов долларов за участие в съемках четырех фильмов в Риме.

В Париже ею заинтересовалось кабаре «Мулен Руж», уверенное в том, что Блондинка сможет стать великолепной ведущей программы. Хотя это предложение явно не соответствовало планам актрисы, телеграмма от руководства кабаре все же была найдена после ее смерти на ночном столике. Предложение, вероятно, польстило ей.

Что касается кино, то студия «Юнайтед артистс» и еще не менее двух киностудий направили срочные предложения ее агентам.

Но Мэрилин не хотела просто сменить киностудию. Она жаждала реванша.

Не поражения самой киностудии «20-й век Фокс», а тех людей, которые в то время этой студией руководили.

И с этой точки зрения только возвращение главного акционера могло считаться для нее синонимом победы.

URL
2016-06-23 в 20:37 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
* * *

Дэррил Занук, кстати, с пристальным вниманием следил за событиями, которые последовали за увольнением Мэрилин, по средствам массовой информации. Продюсер не только по достоинству оценил отрывки из фильма «Что-то должно случиться», но и был поражен сверкающей тяжеловесностью первых кадров фильма «Клеопатра». У него не было сомнений: созданная им киностудия находилась в руках людей, у которых не было ни здравого смысла, ни чутья. А это грозило привести к ее крушению. Действительно, как потом рассказывала его дочь, Дэррил Занук никогда не выглядел таким озабоченным. Говоря о плохих отношениях с Монро и о фильме «Клеопатра», он явно беспокоился о судьбе компании.

Действительно, его парижский телефон звонил не переставая. Многие собеседники высказывались прямо: для того, чтобы спасти рынок и звезд, у которых еще не закончились контракты со студией «Фокс», Занук должен пересечь Атлантический океан и взять контроль над компанией в свои руки.
* * *

В то время между Мэрилин Монро и Дэррилом Зануком состоялись несколько разговоров. Хотя обе эти известные личности никогда не были друзьями, они уважали друг друга. Занук признавал популярность Блондинки, а та уважала его управленческий талант и интуицию.

Разговор быстро перешел на фильм «Что-то должно случиться». Если Занук возьмет в свои руки бразды правления киностудией, Мэрилин была согласна вернуться на съемочную площадку. Она готова была даже подписать новый контракт, пересмотренный в сторону увеличения ее гонорара.

25 июля 1962 года, то есть всего за десять дней до смерти Мэрилин Монро, Занук перешел в наступление. На внеочередном собрании управляющего комитета киностудии «Фокс» он совершил переворот. Ни более ни менее. При поддержке своего старого друга Спайроса Скуроса он тайно скупил акции, установив контроль над группой и опередив ее главного акционера.

Занук незамедлительно отстранил адвокатов и финансистов от руководства киностудией. И сделал первое важное заявление: звезда, ставшая его другом, возвращается на киностудию.

URL
2016-06-23 в 20:38 

ШанКа
там среди атомных ракет бухие медведи притесняют геев во имя Сталина(с)
40. Невероятное
Получается, что, вопреки устоявшемуся мнению, Мэрилин не была летом 1962 года конченой актрисой. Напротив, у нее было множество новых проектов.

дальше

* * *

Мэрилин было 36 лет.

И начало августа 1962 года предвещало ей более чем светлое будущее, новый карьерный взлет и наконец-то финансовое благополучие.

Мэрилин было 36 лет.

И в то время — я в этом уверен, — у нее была вся жизнь впереди.

Мэрилин было 36 лет.

И никогда версия самоубийства не казалась мне такой невероятной.

URL
   

потЁмки...

главная